"Мосфильм, -фильм, -фильм"Привычно ответило эхо… |
|
|
Июнь 2014 г.
Боже мой, сколько раз, проезжая мимо павильонов на Мосфильмовской, я мечтал хотя бы глазком заглянуть внутрь! Однако часы, когда на киностудии готовы встретить праздных экскурсантов, оставляют желать… вернее, недвусмысленно рекомендуют оставить надежду оказаться "всяким входящим". Короче, они работают: Музей "Мосфильма" Понятно, что брать отгул (или хотя бы отпрашиваться с работы) ради экскурсии на "Мосфильм" не стоит (и, забегая вперед, скажу, что это действительно так). В общем, когда экскурсионное бюро "Лавка экскурсий" прислало предложение посетить такую экскурсию во вменяемое время (суббота, 13:15) – мы сразу же согласились. Лавка Экскурсий Отчитываюсь о потраченном времени. Встречаемся у памятника Евгению Леонову на Мосфильмовской, после оплаты экскурсии и долгой толчеи на проходной, наконец, оказываемся на территорию "киноконцерна".
В ожидании экскурсовода нам предлагают посидеть в странном "трамвайчике" при входе – такое ощущение, что попал на детскую площадку, не хватает только качелей и горки… Погода мерзкая, сильный ветер, моросит, холодно. Наконец, перед нами распахиваются двери – и мы ждем встречи с волшебством по имени кинематограф. Угу. Мы – в гараже, где нестройными рядами стоят те самые (или не совсем те) автомобили из тех самых (или не совсем тех) фильмов. Мотоколяска. Модель А-СЗД (1988 г.в.) Надпись на табличке у экспоната: Подобная мотоколяска принимала участие в съемках кинокартины "Операция "Ы" или* другие приключения Шурика". * – Да-да, так и написано! ГАЗ-21 "Волга" (СССР, 1964 г.в.) Кинофильмы: "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Яды" (режиссера Карена Шахназарова) и др. Трактор "Фордзон" (США, 1913 г.в.) Знаменитый "Мерседес-Бенц" Штирлица (Германия, 1938 г.в.) Мотоцикл из фильма "Берегись автомобиля" (или похожий). Автобус ЗИС–8, он же "Фердинанд" из фильма "Место встречи изменить нельзя". Из гаража нас проводят через коридор с какими-то печатными станками и множительными машинами начала XX века, видно, оставшихся от фильмов про нелегальные большевистские типографии, где в нечеловеческих условиях под одной только лампадкой борцы за всеобщее равенство и братство доносили правду ("Правду") и "Искру" (из которой-таки разгорелось пламя) до передовых отрядов спартаковцев-смелых-рабочих-бойцов – или как-то так. Здесь – еще один гараж, совмещенный с сараем – для хранения несамоходных транспортных средств, и складом – для хранения фрагментов декораций и костюмов. Всего понемножку.
В этой витрине выставлены мундиры немецких генералов, подписавших акт капитуляции Германии во Второй Мировой войне. Декорация конюшни. Декорация к к/ф "Андерсен. Фантазия на тему". Карета (середина XIX века) Декорация к к/ф "Яды, или Всемирная история отравлений". Еще немного "Войны и мира". Что ж, чудес пока нет, и все мы – немного дети – еще ждем встречи с волшебством по имени кинематограф…
Я почему-то представлял себе, что фильм снимают как-то так: режиссер что-то орет в рупор, ассистентка отпаивает его корвалолом, девушка с кудряшками хлопает хлопушкой, сценарист ругается с кинодивой, а главная героиня едет на велосипеде, аппетитно виляя формами... За всем этим на платформе едет оператор и бежит звукач с "удочкой". Где-то должно найтись место осветителям, гримерам, массовке и всему, что способствует созданию живых синематографических картинок… Съемки фильма "Лакомый кусочек" в Кусково Что же, небольшой кусочек этого действа нам все же показали. Сначала была показана площадка для натурных съемок (главная завлекалочка музея "Мосфильма"). В углу "натурной площадки" нашлось место и для тяжелой техники. Действующий макет немецкого танка Т-IV H "Тигр". Потом была показана площадка для интерьерных съемок в виде картонной часовенки без крыши для удобства работы осветителей. И вот, наконец, нас ведут в павильоны. Чудо встречи с волшебством проходит мимо – все двери закрыты, а экскурсовод издевается над нами, рассказывая, что за этими (закрытыми!) дверями снимали "Волгу-Волгу" и еще что-то оскароносное. Круто! Эскиз к фильму "Любовь и голуби". Впрочем, в коридоре, где находятся гримерные, нам представлено что-то немного большее, нежели двери с табличками – здесь оборудована витрина, в которой в виде фотографий и силиконовых частей тела показано, как из актрисы Ардовой сделать вредную старуху Серафиму Аркадьевну, а Дюжева – беременным. "Минуточку, я вам сейчас кое-что попробую показать!" – девочка-экскурсовод скрылась за дверями гримерного цеха и через какое-то время торжественно вынесла оттуда силиконовую кисть человеческой руки. "Вот!" Народ даже потрогал (и сказал "ого-го!"). А ведь как можно было бы развлечь экскурсантов, если бы девочка вынесла оттуда не руку, а нечто другое, но тоже силиконовое… Гкхм! В подвальных помещения студии нам показали... даже затрудняюсь сказать, что именно. В общем, всякую всячину, которой не нашлось места в тематических залах. Костюмы знаменитого трио. Работы студентов-декораторов.
Ну, и финалочкой всего этого действа была инсталляция, выполненная по мотивам старого советского ужастика "Вий" 1967 года с Натальей Варлей в роли панночки. Экскурсовод предложил нам посмотреть, "что было бы, если бы в кино играли роботы". Не знаю, о каких роботах думали создатели этой инсталляции, но одна из этих кукол может лишь зажечь красные глаза, а другая – переместиться по прямой на пару метров. Остальные остаются недвижимыми. Зачем, почему и что нам хотели показать – неясно… Сложилось впечатление, что сюда поставили какую-то дипломную работу студентов-аниматоров (или декораторов) с очень простым посылом: есть подвал, есть фигуры, чего добру пропадать? И надо же что-то показать дурикам-турикам, заплатившим по 500 рублей с носа… Жаль было смотреть на детишек, которые с затаенным интересом и страхом ждали чего-то, а тут... Как в старом фильме "Сережа", когда один неумный человек дал ребенку аккуратно сложенный в виде конфеты фантик – и очень веселился своей шутке. Интересно, что буквально накануне моя коллега рассказывала про поездку на студии Голливуда, где ради экскурсантов там чуть ли не железнодорожную катастрофу имитировали…
** – Выше процитирован текст песни группы 3 Days 'Till Friday "Кино – это зло" Другие прогулки по Москве: Мастер и Маргарита. Булгаковская Москва Варварка. Старинная улочка Москвы Прогулки по Москве и поездки в Подмосковье |
© trassa.narod.ru |