Главная страница

В Москву на выходные

Автомобильная поездка из Петербурга

Главная страница

Москва и Подмосковье

Наши путешествия

Информация в дорогу

Полезные ссылки

728*90

Июнь 2003 г.

Маршрут: Петербург – Москва – Петербург

Экипаж: Ворчун с супругой

Транспорт: Автомобиль VW Passat Variant

Продолжительность: 2 дня, ~1400 км

 

Срочные дела заставили нас отправиться в эти выходные в Москву.

Совершенно спонтанно было принято решение ехать на машине, хотя были альтернативы... Например, самолет. Но я предпочитаю автомобиль. И не спрашивайте меня, почему – не смогу объяснить. Как, наверное, невозможно объяснить любовь к человеку, к какому-то блюду, цвету, хобби, наконец. Кому-то больше нравится собирать марки, кому-то – пивные пробки, кто-то отдаст массу сил, времени и денег ради десятка спусков с горы на лыжах, а кто-то будет сидеть целый день с удочкой на льду и считать, что нет отдыха лучше. Так и я нахожу какое-то особенное удовольствие в том, чтобы целый день провести в дороге за рулем автомобиля.

Автомобильное путешествие отличается от обыденной поездки на работу, в магазин или на дачу так же, как и приготовленный на скорую руку утром буднего дня завтрак от изысканного ужина с вином в хорошем ресторане. Каждый день мы ездим в одно и то же время одними и теми же дорогами, знаем каждый перекресток, каждый светофор... Да и некогда особо наслаждаться дорогой – утром голова занята предстоящими проблемами рабочего дня, вечером хочется побыстрее вернуться домой. В путешествии все иначе – каждый изгиб дороги, каждая деревня, каждый город и каждая остановка – все ново и интересно.

Я, правда, слегка замечтался – трасса Петербург-Москва, будучи пройденной уже с десяток раз, не подкупает своей новизной. Впрочем, последний раз я ездил по этой дороге два с лишним года назад, и изменения все ж произошли. Причем в лучшую сторону.

Дорога

Во время моей последней поездки федеральная трасса М10, соединяющая два крупнейших города России, представляла собой весьма раздолбанную трехполоску (за исключением Московской области и небольшого участка в Ленобласти, от Петербурга до Любани), чередующуюся с еще более раздолбанными новгородской и тверской объездными. Ничего, кроме усталости и раздражения, эта дорога не могла у меня вызвать. Сейчас ситуация стала лучше, причем намного, что еще более странно!

Во-первых, практически вся Ленинградская область стала "четырехполосной". Большая часть дороги имеет разделительное ограждение.

Во-вторых (о, чудо!), новгородцы подхватили славный почин и продлили "хайвей" до Большого Опочивалова. Здесь их энергия иссякла, и последующие 80 км – печально знаменитая новгородская объездная – производит гнетущее впечатление. Но не настолько, чтобы соблюдать скоростной режим – я держал 120 км/ч и не получил ни одного сколько-нибудь заметного удара по подвеске. Этот кусок плох тем, что дорога на этом участке двух- и трехполосная, покрытие же настолько неровное, что нас долго еще качало по прибытии.

Там, где дорога состоит из трех полос, разметка разрешает обгон лишь в одну сторону. Оказавшись в длинном хвосте за каким-нибудь тихоходом, многие не выдерживают... Этим-то и пользуются новгородские гаишники. К слову сказать, мне еще ни разу не удалось проехать Новгородчину без штрафа. Как и сейчас – я был оштрафован за превышение скорости в населенном пункте (80 против 60).

Удивило так же, что в Московской области на знак "населенный пункт" автомобилисты вообще не обращают внимания. В остальных хоть как-то сбрасывают скорость.

В общем, неприятными на трассе являются лишь 80 километров от Б. Опочивалово в сторону Москвы. Остальная часть дороги – три полосы, частью расширенные до четырех с установленным ограждением по центру. На этих участках мне удавалось держать значительную скорость.

Подробную легенду трассы приводить здесь не совсем уместно, но для тех, кто все-таки хочет с нею ознакомиться, я приведу ссылки в конце. Правда, это легенды трех-пятилетней давности, а за это время кое-что, как я уже сказал, изменилось.

В зависимости от степени загруженности трассы, возможностей машины и наглости водителя путь из Петербурга в Москву занимает от 7 до 9 часов (зимой и ночью эти цифры меняются в большую сторону). Есть, правда, люди, утверждающие, что они проезжают этот путь за пять-шесть часов, но я лично этого не видел. Да и количество холмиков с венками вдоль дороги вызывает сомнения в необходимости таких рекордов.

По дороге в Москву видели три аварии, все с участием фур. Фуры улетают в кювет, груз рассыпается вдоль дороги. Поведение фур становится все более наглым – за эту поездку они дважды вытесняли меня с моей полосы при обгоне. Идут в лоб по принципу "кто не спрятался, я не виноват".

На обратном пути авария собрала за собой километровую пробку. Парнишка на БМВ (очевидно, из тех, кто проезжает дистанцию за 6 часов. Ну или не за 6, а за 6.55) сидел на обочине, складывая осколки стекол в мозаику – машины он лишился. Надеюсь, что все обошлось без жертв.

Я принципиально не пересекал сплошную осевую, но превышал скорость: 110-120 на трассе (150 на "скоростных" участках), 80-90 в населенных пунктах (не снижал в Московской области, шел со скоростью потока).

Мы выехали в субботу утром, постояли в пробках на выезде из города, в 11 были на Московском шоссе у мясокомбината, в 3 обедали в Бахмаре, в 7 вечера ехали по кольцевой в сторону Ярославского шоссе.

Обратно выехали в час дня, нигде не обедали, лишь купили пирожки у бабушек в Крестцах, но из-за загрузки трассы (поток фур просто неиссякаем!) результат был тем же – 8 часов в пути.

Москва

В Петербурге никогда не было модным любить Москву. Очевидно, это было "нашим ответом" на лишение города столичного статуса. Я же всегда придерживался несколько иного мнения – не скажу, что я был влюблен в Москву, но всегда относился к ней с уважением. Эта поездка заставила меня кое о чем задуматься.

Гостиница "Космос"
Адрес: 129366, Россия, Москва
Проспект Мира, 150
Тел.: 8 800 333 00 03
Сайт: www.hotelcosmos.ru

Мы останавливались в гостинице "Космос". Неплохая гостиница. С претензией на звезды. В общем, этому уровню вполне соответствует: достойные номера, рестораны, бары и прочие услуги. Не буду придираться к качеству сантехники, мыться можно – что еще надо? Но менталитет настойчиво лезет наружу. Первое, что бросается в глаза – неприветливость персонала. На эту неприветливость мы наталкивались потом повсюду: в метро, в ларьке, в магазине, в ресторане... Может, была какая-то магнитная буря?

Второе, что нам не понравилось в "Космосе" – обилие проституток в холле. Вернее, не столько сам факт их присутствия – нам они не мешали – сколько меры, предпринимаемые администрацией гостиницы в борьбе с этим "постыдным явлением". У моей жены постоянно спрашивали карточку гостя (на мою не обращали внимания). Боялись, не веду ли я себе в номер шлюху? А если и так, что это, забота о моей нравственности? Скорее всего, нет – боялись, что "бакшиш" не будет уплачен.

И третье, что нам не понравилось, не стоит особняком от предыдущего пункта. Это, скорее, логичная производная ущербности управления, поощрения мелкого взяточничества и результат легкой наживы (интурист сам идет в руки). На завтрак предлагается прекрасный шведский стол в лучших европейских традициях. Но иностранцы, боюсь, не могли в полной мере наслаждаться этим великолепием – к ним без конца подбегали официанты и выхватывали тарелки, чашки, все, что плохо лежало. Этим они довели сидящих рядом с нами немцев до полного исступления. Не хватало только вонючих тряпок, которыми можно было бы махать перед лицом клиента, как в лучшие советские времена в привокзальной закусочной. Присмотревшись, мы поняли причину столь странного навязчивого сервиса – во время выхватывания очередной тарелки официанты украдкой выставляли на стол банку икры, предлагая купить. Достали!

Хотя, надо отдать должное (впрочем, это никак не является заслугой сегодняшней администрации гостиницы) – из окон двадцать третьего этажа открывается изумительный вид на ВДНХ. И двуспальная кровать оказалась в меру пружинящей.

Вечером у меня должна была состояться встреча с деловым партнером. Мы расположились в одном из ресторанчиков в холле "Космоса". Бумажник я оставил в номере, так как не планировал ничего покупать, а заказ в ресторане рассчитывал оформить на номер, чтобы оплатить его при выезде. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в "Космосе" нужно оплачивать все, "не отходя от кассы". Чуть было не опозорился перед партнером – хорошо еще, что был с женой. Она принесла мне деньги, когда я закончил переговоры и проводил его, оставшись сидеть в ресторане в виде печального залога. (К слову – 0,5 л пива стоит там 200 руб.)

Настало время ужина. Ресторан при гостинице уже закрылся, да и ценники никак не вписывались в бюджет скромного командированного. Решили податься в центр.

Машина к тому времени уже стояла на стоянке (опять же, к слову – парковка возле "Космоса" стоит... 400 руб. в сутки. Парковка через дорогу – 60 руб. в сутки. Однако...), поехали на метро. Вышли в "Охотном ряду", поднялись наверх. Охотный ряд к тому времени тоже закрылся, но несколько ресторанчиков, выходящих к стенам древнего Кремля, еще работали. Впрочем, что это за ресторанчики! "Пицца Сбарро", "Макдональдс" и пара пивнушек. Но делать было нечего, дело было к вечеру – решили поесть в "Сбарро".

Скажу честно, такого отстоя я давно не видел! При таких ценах взвешивать салатик и откладывать лишний кусочек баклажанчика, попавший туда сверх "положенного", считать помидорки в греческом салате и добавлять вес листом салата... это, по-моему, крохоборство! Не хватало только контрольных весов на кассе. Правда, там была достойная надпись: "Если кассир не выдал вам чек, еда за наш счет". Налоговый инспектор, наверное, прослезился бы от счастья!

Почему-то в той же Финляндии, не самой дешевой стране Европы, заказывая пиццу, получаешь в придачу салат-бар без всяких контрольных весов и чеков. И стоит это, во всяком случае, дешевле. Впрочем, Бог с ними, с ценами (кто сказал, что Москва – дешевый город?), быть бы сытым. Но не скажу, что обед, состоявший из порции пиццы и салата, как-то меня насытил. (Ссылаясь вновь на недавно посещенную Финляндию, скажу, что пиццы и салата было достаточно. Даже с собой приходилось забирать).

На обратном пути порадовал туалет рядом с гостиницей "Москва" (над которой гордо реет название "Балтика", доминируя над кремлевскими звездами) – работал только один, два десятка других были закрыты. Такого убожества я нигде не видел (даже в Париже, где процесс отливания низложен до банального выбора первого попавшегося угла)! Представьте себе будочку, разделенную на три части. Слева и справа –кабинки, посередине – тетя в окошке. Из ее отсека в кабинки ведут дверцы, которые она периодически открывает (не взирая, есть там кто-нибудь или нет) и прыскает туда освежителем воздуха. Через эти дверцы просителям подается туалетная бумага. Тетю же от страждущей толпы отделает витринное стекло во всю стену, действия ее обозреваются всеми стоящими в очереди. Я думаю, что нет смысла пересказывать все шуточки, которыми они сопровождаются – все, что вы сможете себе вообразить, там прозвучало. Про цену в семь рублей и невообразимую грязь в кабинке я умолчу.

Интересно, что мешает открыть остальные кабинки? Известно что – невозможно будет собрать весь бакшиш.

Впрочем, не будем больше о грустном. Осталось у меня в запасе несколько теплых слов в адрес москвичей.

Во-первых, по Москве стало легче ездить (надеюсь, что не только выходной день был тому причиной). Люди стали реагировать на поворотники, уступать пешеходам при повороте. И (о, счастье!) я ни разу не был оббибикан на светофоре за медлительность старта. И ни разу не слышал этих звуков в адрес других водителей. Это меня очень порадовало!

Во-вторых, темпы дорожного строительства в Москве поражают. В гостиницу Космос я попал с Ленинградского шоссе (не пора ли переименовать, уважаемые?) через МКАД-Север и Ярославское шоссе – проспект Мира. Приличный крюк, но заняло это у меня 15 минут и на пути попалась лишь пара светофоров. Грамотно!

Хотя, с другой стороны, эта ситуация лишь подчеркивает тот перекос, который сложился у нас в стране с бюджетами разных уровней: большая часть налогов уходит в федеральный бюджет и остается в Москве, регионам достаются лишь копейки (для тех, кто не в курсе, поясню – в местных бюджетах остается лишь налог с продаж, налог на имущество, на рекламу и частично налог на прибыль). Иными словами, если я в Петербурге покупаю пирожок за 100* рублей, 5 получит Петербург, 17 – Москва. Если я получаю зарплату 100 рублей, 13 рублей подоходного и 36 рублей социального налога получит Москва, у Петербурга останется лишь 5 рублей с того пирожка, который я когда-нибудь, может быть, куплю. (* – Цифры округлены до целых рублей).

Вспоминается старый анекдот:

У Брежнева спрашивают:
– Как вы осуществляете снабжение такой большой страны?
– Очень просто, – отвечает тот. – Мы свозим все в Москву, а там каждый покупает то, что ему нужно.

Похоже, этот анекдот актуален и поныне. Им я, пожалуй, и закончу.


Ссылки по теме:

По дороге, которой нет... Путешествие из Петербурга в Москву по очень нетрадиционному маршруту

Легенда М-10

Прогулки по Москве и поездки в Подмосковье

Все путешествия на сайте trassa.narod.ru


Главная страница

Наши путешествия

© trassa.narod.ru
Связаться с нами

Поездки по России

Москва и Подмосковье

Яндекс.Метрика