Петербург – КрымЛисток штурмана |
|
Приложение к рассказу Путешествие из Петербурга в Крым Листок штурмана Подготовлен с использованием данных www.autotransinfo.ru (данные по расстояниям), легенды Сергея Тихомирова (синий курсив) и моих комментариев. Хронометраж движения основан на личном опыте, контрольное время указано жирным после названия н/п. а)М20 СПб – Гатчина – Луга – Лудони (201 км) 0 km 06:00 Санкт-Петербург RUS М20 34 km 34 km 06:29 Гатчина RUS М20 26 km 60 km 06:51 Выра RUS М20 38 km (контрольное время 07:30) 98 km 07:23 Мшинская RUS М20 20 km 118 km 07:40 Толмачево RUS М20 13 km 131 km 07:51 Луга RUS М20 70 km 201 km 08:51 Лудони RUS Обычная федеральная трасса – тоскливо-прямая, кое-где ремонт, кое-где разметка. Частые обгоны небыстрых грузовиков и привычные гаишные засады под Лугой и на границе Ленинградской и Псковской областей. Несколько участков ремонта между Рождественно и Мшинской с неприятными ступеньками на стыке старого и нового асфальта. Участок Луга – Городок по-прежнему не радует качеством дорожного покрытия. б) Лудони – Щирск – Хредино – Павы – Кокорево – Порхов (66 км) 201 km 08:51 Лудони RUS 39 km 240 km 09:30 Боровичи RUS А116 27 km 267 km 09:57 Порхов RUS Здесь есть два пути с приличным асфальтом и небольшими грейдерными участками: 1. по указателям на Порхов через Павы – Боровичи. В Боровичах сворачиваем направо по указателю на Псков и сразу же налево на Порхов. В 4 километрах от Боровичей начинается грунтовый участок длиной 12 километров: Каменка – Дрязжина – Демянка. Грейдер – вначале с колдобинами (скорость – 50), потом – ровный (скорость 80-90). 2. Порхов – Кокорево – Дубровно – Павы. Этот путь на 4-5 км короче, чем через Боровичи, но грейдерный участок длиннее – 31 км (от Заклинья до Пав). Грейдер очень ровный, довольно широкий, позволяет ехать 90-100 км/час. После дождей – почти без пыли. Прямые участки чередуются с крутыми извилинами, особенно в селах. Скорость ограничивают только повороты, а не колдобины. Для любителей порулить дорожка весьма интересна. В Дубровно пересекается асфальтовая дорога Псков – Боровичи. Первый вариант понятнее. У Демянки обнаружены ребята из дорожной службы с разными приборами-нивелирами, которые используются для выравнивая дороги. Хочется верить, что асфальт будет продолжен. Сам грейдер находится не в самом блестящем состоянии, машину потряхивает, однако на 60 км/час чувствуешь себя более-менее комфортно. в) Порхов – Дедовичи – Локня – Великие Луки (195 км) 267 km 09:57 Порхов RUS 96 km (контрольное время 10:30) 363 km 11:32 Бежаницы RUS 25 km 388 km 11:58 Локня RUS Р51 74 km 462 km 13:00 Великие Луки RUS Это, пожалуй, самый лучший участок между Лудонями и Усвятами. Широкий асфальт с размеченной осевой, плавные повороты по живописным пригоркам позволяют держать скорость до 110-130, снижая в селах до 80-90 или даже больше, смотря по обстановке, в зависимости от количества прохожих и крутизны извилин. Особенно я оценил эту дорогу в темное время на обратном пути. Встреча с ГАИ возможна только в райцентрах. Крепость в Порхове можно обнаружить так: въехать в город под знак "движение груз транспорта запрещено", на первом светофоре – налево, через мост. Крепость будет слева. В Локне по знаку на Великие Луки направо. В В. Луках прямо, по указателям на Москву через мост... Т-образный перекресток. Куда дальше, не совсем ясно. Я спрашивал дорогу у водителя маршрутки. г) Великие Луки – Плаксино – Усвяты (81 км) 462 km 13:00 Великие Луки RUS 32 km 494 km 13:32 Успенское RUS 32 km 526 km 14:05 Глазуново RUS 17 km 543 km 14:22 Усвяты RUS Дорожка узковатая, местами заплатанная, более извилистая. Нужно быть очень внимательным перед неожиданными крутыми поворотами. Для «любителей порулить» дорожка весьма неплоха. Минус – очень маленькие щиты с дорожными указателями. Чуть было не уехал на Сиверст (на указателе мелко написано Усвяты -> налево), на обратном пути чуть не улетел по главной дороге на Новоржев. Складывается ощущение, что после развилки Усвяты-Сиверст – новая дорога, даже специально зашершавленная противодождевым покрытием. д) Усвяты – Велиж – Смоленск (159 км) 543 km 14:22 Усвяты RUS 12 km 555 km 14:33 Кивалы RUS 25 km 580 km 14:54 Велиж RUS 100 km 674 km 16:13 Ольша RUS 28 km 702 km 16:37 Смоленск RUS Сразу после таблички “Усвяты” выворачиваем с левым поворотом на дорогу Невель – Велиж, сами Усвяты проезжаются краем, не заезжая в центр. Велиж проходится по прямой (осторожно, возможны засады ГАИ!), в центре городка пересекаем Зап. Двину с красивыми берегами. Дорога Велиж – Смоленск проложена в обход почти всех сел. Похоже, что ее готовят к реконструкции – большинство мостов ремонтируется, оставлены узкие проезды с реверсивным движением и светофорами. У поворота на Демидов возможна гаишная засада. е) Проезд Смоленска. Если желания заезжать в город нет, то самый быстрый выезд на Брянскую трассу следующий. Дорога с Велижа упирается в трассу М1 около села Ольша. Прямо напротив перекрестка – фирменная заправка по цене 92=10-10руб. Сворачиваем на М1 налево и через 1.5 км в Ольше поворачиваем направо по указателю “Гнездово 7”. Еще через 8 км дорожка выходит на край Смоленска и упирается в трассу Смоленск – Витебск (это место называется Новые Батеки). Поворачиваем направо, пересекаем мост через ж/д и поворачиваем направо на развязку (до нее 2.5-3 км от выезда с Ольши) по указателю на Брянск (на самом деле – с разворотом налево!). Это – начало объездной Смоленска. Отсюда до трассы А141 Смоленск – Брянск 22 км. В прежние годы никакого указателя на съезде с объездной на А141 не было. Теперь – указатель на Починок, Рославль, Брянск. На всякий случай, даю ориентир съезда. Вся объездная представляет собой обычную дорогу по одной полосе без разделительной, а непосредственно перед мостом над А141 она раздваивается на две полосы с разделительным газоном, и прямо здесь – съезд направо. (При движении в обратном направлении от Брянска, поворот на объездную Смоленска с А141 будет после села Нагать по указателю на Витебск. В конце объездной сворачиваем направо на Смоленск и после моста через ж/д и таблички “Смоленск” – налево по указателю “Ольша 8км”. А выехав на М1, следует проехать по ней налево 1.5 км и напротив АЗС свернуть направо на Велиж) ж) А141 Смоленск – Рославль – Брянск (243 км) 702 km 17:00 Смоленск RUS А141 109 km (контрольное время 17:00) 811 km 18:11 Рославль RUS А141 41 km 852 km 18:46 Сеща RUS А141 13 km 865 km 18:56 Черкасская RUS А141 16 km 881 km 19:09 Косик RUS А141 10 km 891 km 19:18 Летошники RUS А141 54 km (контрольное время 19:00) 945 km 20:03 Брянск RUS Первые 20 км – автобан, а потом довольно узкая дорога по одной полосе в каждом направлении и с узкими же, скользкими в мокрую погоду обочинами. Опасная трасса! Движение интенсивное, перегибы на спусках-подъемах затрудняют обгоны. Наибольшее количество аварий и милицейских засад мы встретили именно на этой трассе в Брянской области. Из засад – наиболее коварная в Алешне, где мерили скорость радаром сначала на посту ДПС в начале села, и еще одна засада была на выезде. Вокруг Рославля и Брянска проложены объездные. Но у Рославля она делает большой крюк, и большого смысла не имеет. Брянск проезжали туда через город, а обратно по объездной. Разница получилась в 8 мин. в пользу объездной. На участке Летошники – Брянск неплохо оборудованы места для привала – в самой гуще лесов брянских партизан. з) М3 Брянск – Хомутовка (185 км) 945 km 20:03 Брянск RUS А141 20 km (контрольное время 20:00) 965 km 20:20 М3 RUS (выезд на трассу Москва – Киев) М3 117 km 1082 km 22:00 Севск RUS М3 38 km 1150 km 22:38 Хомутовка RUS Прямая бетонка позволяет ехать быстро, притормаживая только на постах ДПС у поворотов на Навлю, Локоть и Севск. По дороге туда нарвался на проверку документов (включая техосмотр и страховку) на последнем посту у поворота на Севск. На обратном пути попался у поворота на Локоть. Мерили скорость на прямом участке трассы. Мне насчитали 124 км/ч, что было похоже на правду. и) Хомутовка – Рыльск – Глушково – Теткино – Белополье – Сумы (168 км) 1150 km 22:38 Хомутовка RUS 46 km 1196 km 23:07 Рыльск RUS 34 km (контрольное время 23:00) У перекрестка с М3 и А142 поворачиваем налево на А142 в сторону Орла, через 3.5 км – направо на асфальтовую дорожку в Хомутовку, и еще через 3 км около автобусной остановки пересекаем асфальтовую дорогу, ведущую в центр Хомутовки. Нам прямо – на Рыльск. Указатели на Рыльск есть. Дорога – отличная, ближе к Рыльску есть несколько крутых затяжных спусков-подъемов с поворотами. Единственный минус – отсутствие разметки, что существенно затрудняет движение в темноте. На перекрестке – современная заправка ТНК. Нам налево, на Рыльск. Легенда проезда к гостинице в Рыльске После поворота у заправки налево в Рыльск едем по главной. Она делает плавный правый поворот. Проезжаем первый перекресток, едем прямо. Проезжаем автобусную остановку, за ней - второй перекресток, едем прямо. Сразу после магазина "Продукты. Автозапчасти" – налево. Едем по этой дорожке с горки вниз, проезжаем первый перекресток, знак "Уступи дорогу", второй перекресток. Перед нами знак "Движение запрещено". Но нам туда можно! Через несколько метров по правую руку – проходная к колледжу. Сама гостиница находится в глубине территории. Поэтому рекомендую заранее (еще по отъезду) приготовить тот минимум вещей, который вам понадобится в гостинице – иначе все придется таскать на себе. Авиационный колледж: www.ratkga.ru Адрес:
Курская обл., г. Рыльск-2, ул. Дзержинского, 18 (Обнуляем часы, начинаем хронометраж с 8 часов утра). 1196 km 08:00 Рыльск RUS 34 km 1230 km 08:30 Глушково RUS 19 km 1249 km 08:45 Теткино (п.п.) RUS 19 km (Переход границы +1 час, перевод часов -1 час) В Рыльске, главное, это не уехать на Льгов – Курск. Наше направление – Глушково, где пересекаем р.Сейм, и двигаемся дальше на Теткино. Около Теткино еще в советские времена проложено множество местных дорог между Курской областью и Украиной. Но официальный переход только один. При подъезде к границе следуем указателям с надписью “Таможенный маршрут”. К переходу ведет узкая извилистая дорожка, но со вполне приличным асфальтом. Дорога Рыльск – Глушково – Теткино ведет к границе через заповедник – очень красивое место. Там можно передохнуть: перекусить, поесть лесных ягод и набрать грибов (их там очень много). 1268 km 09:00 Белополье UA 50 km 1318 km 09:40 Сумы UA Через 10 км после границы попадаем в Белополье. На самом деле – это два поселка, слившихся между собой: Белополье и Ворожба. В центре Белополья выезжаем на трассу Глухов – Сумы и поворачиваем налево на Сумы. (Внимание! На обратном пути указатель на Теткино стоит только со стороны Глухова – Ворожбы. Подъезжая со стороны Сум, следует сворачивать направо в самом центре Белополья, там, где главная дорога делает крутой изгиб. В этом месте мы традиционно проскакиваем до Ворожбы!). Теперь есть указатель на «Тьоткiно» сразу при въезде в Белополье (Бiлопiлля) – направо. к1) Сумы – Полтава (184 км) 1318 km 09:40 Сумы UA 58 km (контрольное время 13:00 при старте из Рыльска на два часа позже) 1376 km 10:40 Тростянец UA 25 km 1401 km 11:00 Ахтырка UA 33 km В Ахтырке ехать прямо (не верить знакам "Полтава-Киев"). Знаки уведут на задворки и заставят сделать ненужный крюк. Внимание! Далее легенда маршрута отличается от предложенной Сергеем Тихомировым. Тем, кто предпочитает в точности соответствовать ей, я рекомендую перейти к его отчету. 1434 km 11:30 Котельва UA 68 km 1502 km 12:30 Полтава UA (контрольное время 14:50 при старте из Рыльска на два часа позже) От Котельвы до Полтавы ведет обычная двухрядка. л1) Полтава – Кременчуг (112 км) 1503 km 12:30 Полтава UA 112 km 1615 km 14:00 Кременчуг UA Самое неприятное место – выезд из Полтавы. Наверное, указатели загнали меня на объездную для грузового транспорта. Дальше дорога хороша и живописна. Бывают засады ГАИ. м1) Кременчуг – Кривой Рог (158 км) 1615 km 14:00 Кременчуг UA 49 km 1664 km 14:40 Александрия, Кировог. UA 36 km 1700 km 15:05 Желтое UA 10 km 1710 km 15:16 Желтые Воды UA 63 km 1773 km 16:05 Кривой Рог UA Этот участок я проехал какими-то объездными тропами. Желтые Воды с его огромными дырищами в асфальте остались далеко в стороне (это плюс), но вся дорога находится в достаточно убитом состоянии (безусловный минус). Рекомендую ехать так, как показано в легенде: Александрия – Желтое – Желтые Воды - Кривой Рог. Совершенно банальная двухрядка. н1) Кривой Рог – Новая Каховка (181 км) 1773 km 16:30 Кривой Рог UA 75 km 1848 km 17:30 Нововоронцовка UA 90 km 1938 km 18:38 Берислав UA 16 km 1954 km 19:00 Новая Каховка UA Самая большая проблема – грамотно проехать Кривой Рог. Надо ехать все время прямо, затем, уперевшись в здание ж/д вокзала, поворачивать налево и искать пересечение железной дороги. Выезжать на Каховку. Я ориентировался по солнцу и второй раз успешно пересек город. Дорога Кривой Рог - Нововоронцовка – Новая Каховка большей частью двухполосная. Стоит опасаться шумахеров, вылетающих на встречку в закрытом повороте. После Нововоронцовки начинаются затяжные подъемы и спуски. о1) Новая Каховка – Красноперекопск (104 км) 1954 km 19:30 Новая Каховка UA 5 km 1959 km 19:35 Таврийск UA 53 km 2012 km 20:20 Чаплинка UA 30 km 2042 km 20:50 Армянск UA 16 km 2058 km 21:08 Красноперекопск UA Новая Каховка – ремонт плотины, светофор регулирует реверсивное движение. Можно минут двадцать-тридцать постоять в пробке. Информация о будущем движении через плотину противоречива – одни говорят, что ее совсем закроют на период реконструкции, другие утверждают, что проезд легкового транспорта сохранится. п1) Красноперекопск – Евпатория (103 км) 2058 km 21:18 Красноперекопск UA 10 km 2068 km 21:38 Воронцовка, Крым UA 25 km 2093 km 21:58 Раздольное, Крым UA 68 km 2161 km 22:30 Евпатория UA (контрольное время 01:20 при старте из Рыльска на два часа позже) Через 13 км после Красноперекопска – на развязке по знакам на Раздольное. Дальше все банально – обычная дорога по выжженной солнцем степи.
Вариант маршрута через Полтаву, в объезд Кривого Рога и плотины в Н. Каховке (так мы ехали назад). Хронометраж движения не указан: л2) Полтава – Днепропетровск (194 км) 1502 km Полтава UA 23 km 1525 km пересечение с Е40 UA 28 km 1553 km Карловка. UA 22 km 1575 km Песчанка UA 3 km 1578 km Красноград UA М2 47 km 1625 km Перещепино UA 45 km На выезде из Полтавы – автобан (25 км). В дальнейшем дорога попроще, но очень неплоха, совершенно не загружена, что выгодно отличает ее от симферопольской трассы. В Перещепино выезжаем на симферопольку. Почувствуйте разницу! 1670 km Новомосковск UA 13 km 1683 km Подгородное UA 13 km 1696 km Днепропетровск UA Одно из немногих мест на маршруте, где можно покататься по автобанам (целых 26 км). м2) Днепропетровск – Запорожье (97 км) 1670 km Днепропетровск UA 97 km 1767 km Запорожье UA Короткие участки автобанов не должны излишне обольщать путешественника – они кончатся прежде, чем начнется удовольствие от езды по ним. После Запорожья вдоль дороги тянутся непрерывные овощные базары – здесь лучше всего покупать дыни по цене 0.20-0.40 гр/кг и арбузы за 0.30 гр/кг. (В 2004 году цены чуть-чуть подросли). Эти бесконечные базары создают дополнительную проблему для водителя – все время кто-нибудь останавливается или отъезжает от обочины. Нужно быть предельно внимательным! н2) Запорожье – Мелитополь – Джанкой (275 км) 1767 km Запорожье UA М2 45 km 1812 km Васильевка UA 71 km 1883 km Мелитополь UA 96 km 1979 km Новоалексеевка UA 63 km 2042 km Джанкой UA Достаточно тоскливый, сильно загруженный участок пути. Мелитополь. Сколько я не проезжаю его, но так и не понял оптимальный путь проезда. Каждый раз если не туда, так обратно попадаешь на какие-то задворки. Похоже, что при въезде, надо просто с потоком местных жителей держать направление на центр, не обращая внимания на указатели. А выезд получается уже сам собой. Проезд через город по указателям затруднений не вызвал. Чонгар. Пост ДАI. До и после поста есть участки на узком перешейке Сиваша с ограничением скорости – любимое место для засад.
Хронометраж движения и привалы 1 день: 07:00 Старт из Кобрино, 60 км на юг от СПб чч:мм Луга (привал 1) 10:30 Порхов (привал 2) 12:00 Локня (привал 3) 16:00 Смоленск (немного не доезжая – привал на обед возле дороги) 17:00 Выехали с объездной Смоленска на Брянск 19:00 52 км до Брянска (привал 5) 23:00 Рыльск – ночевка 2 день: 10:00 Старт из Рыльска 11:00 Граница. Переход +45 минут, перевод часов -1 час 12:00 (здесь и далее – укр. время) Сумы 14:00 Продолжительный (30 мин) привал в 30-35 км от (?) Полтавы 16:00 Привал на обед между Александрией и Кривым Рогом Дальше из-за дождя из машины почти не вылезали до самой Евпатории 21:00–23:30 сильный дождь; низкая скорость 22:30–22:50 – пересечение плотины в Н. Каховке 01:20 Прибытие в Евпаторию
Сам отчет о поездке: Путешествие из Петербурга в Крым Полезности: Петербург – Крым. Варианты маршрутов. Москва – Крым. Варианты маршрутов. Полезная информация для поездки на Украину на сайте Антона Дыбова. Все путешествия на trassa.narod.ru |
© trassa.narod.ru |