Главная страница

Санкт-Петербург – Нижний Новгород и обратно

Дорожные впечатления и описания трасс

Главная страница

Поездки по России

Наши путешествия

Информация в дорогу

Полезные ссылки

 

Шоссе М18
Шоссе А114
Шоссе Р8
Шоссе Р84
Шоссе Р86
Шоссе Р104
Шоссе М8
Шоссе Р79
Шоссе М7
Шоссе Е22
Шоссе А108
Шоссе М10

 

Автор: Денис Подгорный

Июнь 2007 г.

Маршрут поездки:

Туда: Санкт-Петербург – Новая Ладога – Тихвин – Пикалево – Устюжна – Весьегонск – Красный Холм – Бежецк – Кушалино – Горицы – Калязин – Углич – Нов.Село – Никульское – Ярославль – Шопша – Иваново – Суздаль – Владимир – Вязники – Гороховец – Нижний Новгород.

Обратно: Нижний Новгород – Гороховец – Вязники – Владимир – Малая Дубна – Сергиев Посад – Димитров – Клин – Тверь – Торжок – Вышний Волочек – Валдай – Крестцы – Великий Новгород – Чудово – Любань – Тосно – Санкт-Петербург.

Экипаж:
Я – водитель первый и единственный
Наташа – мой очаровательный штурман

Автомобиль:
Форд-Фокус, универсал, 2007 года выпуска

Желание поехать появилось спонтанно, буквально за неделю до того, как поехали. Для меня – это первый выезд на машине за пределы Ленинградской области. Последние дня три перед выездом активно рылся в Интернете, делал выписки о состоянии дорог, о достопримечательностях проезжаемых мест. За пять дней до выезда был куплен «Авто Атлас России и ближнего зарубежья с километровыми столбами», выпуск 3 – 2007 год, издатель – ООО «АГТ Геоцентр». Довольно подробная и толковая книжица, масштаб 1:800000, рекомендую. За исключением одной обнаруженной неточности (о которой напишу позже). Спасибо огромное всем, кто разместил свои отзывы и впечатления на «Сетка непроторенных дорог», «По России на авто – autotravel.org.ru», а также на сайтах, которые упомянуты в каталогах ссылок этих двух сайтов! Почерпнул много информации, страниц 30 распечатал и взял с собой – кое-что пригодилось.

Итак, поездка планировалась с целью не экскурсионной, а максимально быстрого перемещения туда и обратно. По пути туда планировалось по возможности осмотреть наиболее значимые достопримечательности городов «Золотого Кольца» (сразу отмечу – два дня на весь путь, с остановками по полтора-два часа в городах для осмотра – катастрофически мало, толком ничего не посмотрели и все впечатления перепутались). Сразу прошу прощения за недостаточно подробный отчет, поскольку впечатления от поездки записывались вкратце по два раза в день – во время обеда, и вечером на финише, многое уже забывалось. Нужен, конечно, кроме штурмана, еще человек для записи впечатлений, или диктофон хотя бы…

Первый день (19.06.2007)

Выезд около 7.00 из Питера в районе метро Автово. Успели проскочить до основных пробок, так что до Народной улицы и выезда на Мурманское шоссе добрались достаточно быстро по меркам Санкт-Петербурга – минут за 40.

Шоссе М 18 (Е 105) – «Кола»
От Питера – четырехполосное шоссе с разделительной полосой примерно километров 5-7 за Синявино, и через некоторую паузу еще один такой участок, километров 10 длиной. В остальном – 2-3 полосное, без разметки. Качество асфальта неплохое, дырки ремонтируют оперативно, за исключением отдельных участков, например, километров 10 после Дусьева. Ехать можно быстро, но не советую – засады часты и непредсказуемы для тех, кто редко ездит по этой трассе. Также обращайте внимание на знаки «обгон запрещен» – очень часто ГИБДД пасется в зоне их действия. В общем, можно ехать, в основном около 110 км/ч, сбрасывая в зоне возможных засад. После Кисельни асфальт становится еще поприятнее, но даже в такую рань грузовой трафик напряженный, обгон затруднителен. В Иссаде – поворот на А114, виден заранее, не промахнуться.

Шоссе А 114
От Иссада до Тихвина – асфальт плохой, дырки, местами грубо залатан, местами ведутся ремонтные работы. Есть участки, где можно разогнаться до 100-110 км/ч, но мало. Тихвин можно проехать по объездной, но мы заехали в город, поснимали достопримечательности и съели по бутерброду. В самом Тихвине дороги привычно-отвратительные. Тихвин – Пикалево – здесь уже ситуация улучшается, качество не хуже, чем на двухполосной части «Колы». Объездная вокруг Пикалева – вообще плохого качества, надо смотреть в оба, чтоб в коварной яме не оставить подвеску, местами ремонт, в общем, 80 км/ч – максимум, и то опасно. После Пикалева до Вологодской области – автобан, можно идти 160-170 км/ч, если не больше. Встретили засаду около поворота направо после Заголодно, встречные не предупреждали, можно было попасть по-крупному, повезло – как раз в это время что-то обсуждали по карте, скорость была не выше 100 км/ч, нас не остановили. Въезд в Вологодскую область – начинается бетонка очень плохого качества, подвеску жаль, советую ехать 80-90 км/ч, а местами, где ремонт – и меньше. После Орла двигаемся до поворота направо, на Устюжну. Поворот обозначен, заметен издали. Здесь тоже бетонка, но качество получше, стыки понезаметнее, можно держать до 120 км/ч (кроме первых 5-7 км). В самой Устюжне – перед въездом заправка «Лукойл», рекомендую. Далее, по городу проехать и выехать туда, куда хочется, непросто, есть указатель на Сандово, а вот на Весьегонск дорогу пришлось спрашивать. По городу покрутились довольно долго. Пару раз остановились и сфотографировали достопримечательности.

Шоссе Р 8
Участок от Устюжны до Весьегонска. Вот тут и есть расхождение с атласом, о котором я упоминал. На карте обозначена, как "автомобильная дорога, главная, прочая". При этом выделена вся черным цветом – на этой карте "труднопроезжие участки главных дорог (разбитые, без асфальтового покрытия)" обозначаются светло-серым цветом. Поэтому и поехал, думая, что с асфальта съезжать не придется. Сначала участок приличного асфальта, без ям и трещин, правда плохо спланированный, волнистый, превышать 100 км/ч не стоит – машину сильно кидает из стороны в сторону. Примерно от населенного пункта Родишкино (или чуть раньше – не отметил точно) – асфальт превращается в грунтовку (видимо то, что называется грейдером) – следы от гусениц трактора, из-под колес – камни, пылища потом даже внутри машины, несмотря на кондиционер и закрытые окна. На протяжении 23 км, в основном, более-менее ровно, можно идти 60-70 км/ч, если не очень жалеть машину – трясет изрядно, но местами бывают неожиданные ямки и ямищи – следите внимательно. Затем, после этого до Весьегонска – довольно разбитый асфальт, опять же скорость 90-100 км/ч, больше – страшно за подвеску. Представителей ГИБДД по пути не встретили. В Весьегонск прибыли около 14.00 (по пути три остановки по 20-30 минут). Подтвердилось мнение из Интернета о том, что это город «дешевых продуктов». Рекомендую пообедать в ресторане «Весь», на ул. К.Маркса, д.75 (если не ошибаюсь). Кормят вкусно, оперативно, порции большие. Обед – два салата, два вторых, чай и кофе обошелся в 217 рублей! Действительно там очень вкусный хлеб, а в кулинарии – чуть дальше к выезду – большие, вкусные и дешевые пироги, мы купили с брусникой – очень неплохо! Выезд найти несложно – просто ехать все время по указателям главной дороги – попетляешь по городу и выедешь. Но рекомендую тем, кто не планирует заезжать в Весьегонск по каким-то своим соображениям, из Устюжны ехать на Сандово и далее на Красный Холм – по слухам, там качественная бетонка, прерывающаяся где-то в середине километров на 10 грунтовой дорогой.

Шоссе Р 84
Весьегонск – Красный Холм – Бежецк – Рамешки – Кушалино – поворот налево на Горицы. В 15.20 выехали из Весьегонска. Шоссе прекрасное (за исключением первых примерно 15 км после Весьегонска), можно ехать не менее 120 км/ч, а зачастую и до 160. Продавцы полосатых палочек также не попадались. Поворот обозначен, не промахнуться.

Шоссе Р 86
Кушалино – Горицы – Кашин – Калязин. Сначала трасса тоже отличная, как и Р 84, но примерно после Кромново – ремонт дороги, ямы на протяжении километров 15. Следите за дорогой – ямы возникают неожиданно. Скорость – максимум – до 80 км/ч, а местами падает и до 10. В Горицах дорога плохая, дальше постепенно улучшается. Скоростной режим – до 160 км/ч свободно. ГИБДД по пути не попадалась. В Калязин не заезжали – до Алферово, а там поворот на Углич. Все указатели есть, промахнуться трудно.

Шоссе Р 104
Калязин – Углич. Дорога ровная и прямая, 160 км/ч – без проблем, машин мало (как и на всех предыдущих участках – может из-за того, что будний день), представители ГИБДД не встречены. В Углич въехали около 19.30. Рекомендую гостиницу «Чайка», Заводской проезд. Сначала сунулись в гостиницу «Углич», но там и внешне довольно обшарпанный вид и номер нам предложили на выбор – или «люкс» за 1,5 тыс руб. или без горячей воды – остальные были забронированы – ждали каких-то футболистов. Но любезный администратор нам объяснила, как доехать до «Чайки» (поскольку на туристической карте показан только центр города), мы доехали (примерно к 20.15) и не пожалели. Туристический двухместный номер, со всеми удобствами, с холодильником и телевизором – 1200 рублей, в стоимость входит парковка под охраной на территории и легкий завтрак с утра.

Утром часок погуляли по Угличу, пофотографировались, затем заправились на выезде на станции «Славнефть» (тоже вроде бензин ничего оказался), и выехали в Ярославль.

Второй день (20.06.2007 – мой день рождения!)

Выехали около 9.15 в направлении Ярославля.

Шоссе Р 104
Углич – Новое Село. Дорога хорошая, кроме опять же первых 5-10 км после города, позволяет ехать 130-140 км/ч. Машин мало, ГИБДД не наблюдалось.

Шоссе Ярославль – Новое Село (без номера)
Поворот с Р 104 не проедешь, поскольку под знак «Уступите дорогу». По качеству, количеству машин и прочему – смотри выше, все то же самое. Пост ГИБДД на въезде в Ярославль. Карты Ярославля с собой не было, поэтому заблудились, долго плутали, выехали к вокзалу и там купили карту центра, для туристов. По ней с трудом добрались до Кремля часам к 11(поскольку вокзал находился за ее пределами). Вот там уже погуляли, купили сувениры и нормальную карту. По ней выбрались без проблем. Уезжали с сожалением, что время поджимает, и удалось мало что посмотреть…Около 14.30-15.00 выбрались на М 8.

Шоссе М 8
Ярославль – Шопша (поворот на Гаврилов-Ям). Дорога прекрасная, четырехполосная с разделением. Но все идут не более 120 км/ч – видимо часты засады, хотя на этом отрезке нам не попались. Съезд обозначен четко, нормальная двухуровневая развязка.

Шоссе Р 79
Шопша – Гаврилов-Ям – Иваново. Здесь дорога становится поуже и похуже, чем все пройденные раньше участки дорог с обозначением «Р», да и еще кое где возникают ремонтируемые участки – так что будьте бдительны. Но в целом около 120 км/ч двигаться можно в основном везде. Въехали в Иваново. Мнение Интернета о том, что Иваново – «черная дыра» подтвердилось полностью! Была заранее скачана карта из Интернета с транзитным проездом по Иваново, но почти сразу же она разошлась с указателями в городе. Которые потом тоже куда-то делись…Блуждали минут 40, один перекресток проехали трижды – почти по всем направлениям. Но природное чутье моего очаровательного и несравненного штурмана подсказало нам правильное направление, и мы все-таки выехали в направлении Владимира.

Шоссе М 7
Иваново – Суздаль – Владимир. Дорога становится еще хуже, часто попадаются сильно разбитые участки асфальта, зоны ямочного ремонта. Местами можно идти до 120 км/ч, но подвеске достается, так что в среднем 90-100, а местами и 60-70 км/ч. Попались две засады, но здесь встречные предупреждают, всем спасибо! Въехали в Суздаль около 15.20. Вокруг Суздаля есть объездная – не знаю какого качества, но въезд в город – отвратителен, все разбито, местами приходится пробираться по обочине, скорость не более 30-40 км/ч. В Суздале ориентироваться легко, указателей много. Пообедали в «Харчевне» на улице Ленина – неплохо, вкусно, довольно недорого: два салата, два вторых, две бутылочки фирменной безалкогольной медовухи – 550 рублей. Осмотрели достопримечательности, пофотографировали немного, продолжили движение около 16.45. До Владимира – касательно качества дороги – то же самое. Видимо, чем ближе к Москве, тем больше наблюдается ухудшение дорог, наверное, из-за большего количества машин. Въехали во Владимир, оценили самочувствие и временные рамки и, к сожалению, решили не останавливаться. Поворот налево на Горьковское шоссе виден издали, указатели имеются, стоит светофор – ошибиться невозможно.

Шоссе Е 22
Владимир – Вязники – Гороховец – Нижний Новгород. Примерно километров 15-20, до слияния с объездной – двигаемся по одной полосе, машин много, асфальт плохой, местами ремонт, много населенных пунктов – в общем, скорость невысока. Потом начинается четырехполосная трасса, с разделителем, асфальт в основном хороший, можно поддерживать высокую скорость. Основное движение около 120 км/ч, в населенных пунктах большинство сбрасывают скорость до 80-90 км/ч. Засады попадаются часто, мы встретили штуки 3, встречные предупреждают, но из-за разделительного заборчика часто не видно. Но в основном засады в населенных пунктах. В Нижний Новгород въехали в 19.45 – 20.00, еще около 30-40 минут по городу до места назначения. Дороги в Нижнем хорошие, качественные, движение плотное, вплоть до пробок.

Вот мы и дома!

Комментарии к поездке:
Для водителя, в первый раз отправившегося в длительный вояж, переезды оказались не столь трудными, как я опасался. Первый день прошли около 900 км, второй день – около 550 км. Самочувствие нормальное, усталость легкая (по крайней мере у меня, а вот мой очаровательный штурман все-таки погрузился в сладкий сон к концу путешествия – на трассе Е 22!).

Два дня провели у родителей Наташи. Погуляли по городу, не торопясь, осмотрели достопримечательности. По обратному маршруту получили подробные устные указания, так что помощь Интернета не потребовалась. Запланировали добраться до дому за один день. Накануне выезда заправили полный бак на «Лукойле».

Обратно (23.06.2007):

Шоссе Е 22
Нижний Новгород – Гороховец – Вязники – Владимир – Малая Дубна. Выехали из дома около 7.00, добрались минут за 30-35 до выезда из города – там проверяли права практически у всех – тормозили четверо представителей ГИБДД – видимо? по поводу субботы, пожелали счастливого пути. Шоссе уже описывал, ехали, ориентируясь на местные машины по скорости – а поток держит в среднем 120 км/ч. Качество хорошее, объездная вокруг Владимира – вообще здорово, можно гнать побыстрее, но там засады, смотрите в оба! Вообще, 3-4 засады по пути попались. Поворот на Дмитров – можно и пропустить, не помню, был ли там указатель, но какой-то он незаметный… Видный ориентир – на этом повороте по правую руку ржавая металлическая башня, по высоте схожая с антенной мобильной связи, только не такая по форме.

Шоссе А 108
Ожерелки – Дмитров – Клин. После поворота дорога двухполосная, прямая и ровная, можно идти 160 км/ч. Попадались засады, но встречные предупреждают уже километров за пять. Машин не очень много, пару раз приходилось притормаживать и ждать возможности обогнать, но не напрягает. В Дмитрове – интересное наблюдение. Недалеко от въезда, когда подъезжаешь к Т-образному перекрестку, висит указатель на Санкт-Петербург – направо. Так вот, ему верить не надо, поворачивайте влево, чтобы ехать на Клин. Дальше проезд ясен и понятен, по указателям и знакам «Главная дорога». Состояние дорог – неплохое, хотя не идеальное, машин много. Перед Клином простояли минут 40-50 – там свалилась в канаву фура, ждали, пока вытащат. Машин скопилось в обе стороны довольно много, но наш поток пропустили первым, когда освободилась одна полоса. По Клину проехали тоже без проблем, не плутали, все по указателям на Тверь.

Шоссе М 10 (Е 105) – «Россия»
Клин – Тверь – Торжок – Вышний Волочек – Крестцы – Великий Новгород – Чудово – Санкт-Петербург. Честно говоря, отложилось не очень хорошо. В основном состояние трассы неплохое, большая часть – трехполосная, причем средняя полоса отделена сплошной линией разметки то для одного, то для другого направления, машин много, в основном грузовые, так что ритм движения получается рваный – разгоняешься при обгоне, потом тащишься в колонне. После выезда из Тверской области – начинаются зоны ремонта, очень часто попадаются аварийные участки. Движение в субботу довольно плотное. С собой была 20 литровая канистра еще из Питера, где-то после Торжка остановились и залили ее, чтобы не испытывать качество местного бензина. А следующая остановка была в Крестцах, около 18.00-18.30 – родная заправка «Несте». Долили до полного бака, зашли в кафешку около заправки, выпили чаю-кофе (из пакетика и, соответственно, растворимого), о чем позже пожалели – дальше в Крестцах прямо у дороги предлагают чай из самоваров. Также ополоснул лицо в умывальнике – прогнал начинающуюся сонливость. Поехали дальше. Объездная вокруг Великого Новгорода – там ремонт почти на всем протяжении, две полосы свободны и в обоих направлениях идут фуры непрерывным потоком. Кончается все безобразие после Чудова – до Питера нормальная трасса, приемлемое качество асфальта, многовато населенных пунктов, но чего-то весь поток сбрасывает только до 80-90 км/ч. Засад много попадается, в основном в населенных пунктах, но встречные предупреждают исправно. На всем протяжении скорость может то подниматься до 140-150 км/ч, то падать до 60-70. Долго описывать нет смысла, полагаю, трасса известна многим. До дому (в районе Автово) добрались примерно к 21.45-22.00. Дорога заняла, получается, 15 часов, за вычетом примерно 4-5 остановок минут по 15-20, остановку у кафе на полчаса и вынужденное ожидание перед Клином – минут 40. По спидометру от дома до дома – 1150 км.

Комментарии к поездке:
Для водителя-новичка, пожалуй, такой режим сложноват. Между 600 и 700 километром поездки клонило в сон, остановки особо не помогали (только в Крестцах, когда умылся). Внимание к Питеру уже слегка притупилось. Так что, если есть необходимость преодолеть такой маршрут за день, имеет смысл планировать его хотя бы на будни, когда меньше машин.

 

Другие поездки:

- Поездка в Нижний Новгород с прогулкой по городу;

- Господин Великий Новгород;

- Поездка на Валдай;

- Шуя и Владимир;

- Плес – Кострома – Щелыково;

- Автопробег по "Золотому кольцу".

 

Главная страница

Наши путешествия

© trassa.narod.ru
Связаться с нами

Поездки по России

Москва и Подмосковье

Яндекс.Метрика