По дороге, которой нет...(отзывы читателей) |
|
Петербургский автотурист Михаил вдохновился опубликованным на этом сайте материалом и отчитался о своем путешествии в гостевой книге. С его любезного согласия я публикую текст с фотографиями автора в качестве приложения к своему отчету. Приятного чтения! В первых числах января совершил «Путешествие из Петербурга в Москву. По дороге, которой нет…». Спасибо за подсказанный маршрут! Хочу поделиться теперь уже своими впечатлениями. Первоначально у меня планировалась поездка на Новый Год в Тулу. Хотелось проехать участок, альтернативный трассе СПб - Новгород - Мск. Но, по некоторым обстоятельствам, поездку пришлось отменить. Но так как дух трассы и неизведанной дороги превзошел все обстоятельства, то 05.01.07г наш экипаж в составе меня, водителя автомобиля и и.о. Главного штурмана Лизы, моей дочки 10 лет отроду, которая заменила Главного штурмана жену Катерину, отправился в путь по маршруту СПб - М. Вишера - Любытино - Боровичи - Лыкошино - Корыхново - заезд в д. Мшенцы - Березайка - Бологое - М10 (Куженкино) - Едрово - Новгород - СПб. Немного о нас. Машина Форд Фокус II универсал, куплен в конце октября 2005 г, пробег на момент поездки 42 027 км (по гарантии лишь заменен подшипник ступицы заднего колеса); за рулем более 25 лет; только за 2006 г совершил поездки на этой машине в мае в Ригу все семьей (чемп. мира по хоккею), в июне с дочкой в Новороссийск (отвозил ее на лето к родителям жены) и еще один раз в Новороссийск в июле вместе с друзьями (уехали от суеты на время саммита). Про короткие пробеги упоминать не буду. В дороге больше всего меня привлекает познание новых трасс, природа и общение с людьми. Поэтому ставилась задача нахождения и осмотра всего трех достопримечательностей на нашем пути: – Селищенские казармы (их просто мимо не проехать), – памятник коллективизации (трактор в Любытино, также окажется обязательно на вашем пути), – родник в селе Мшецы. Итак, выезд из дома (Загородный пр., рядом с рестораном «Тройка») 05.01.07 в 08.20. Километраж счетчика выставлен на 000. Бак (55 л) с вечера заправлен под завязку. Погода весь день и на всем протяжении +1 +3 гр. С, дождик со снегом. Так как есть время, решаем проехать по старинке через центр Тосно (а не по окружной). 117 км 10.00 Поворот на Чудово Хотя дорога и отлична, скорость в районе 110 км/ч. 142 км 10.15 поворот на М. Вишеру Первое впечатление после поворота на М. Вишеру – и зачем я съехал с трассы? Дорога узкая, наполовину заснеженная и вся в латках. Но привыкаешь к ней быстро. Движение довольно слабое. Скорость 90-110 км/ч держишь без особых проблем. До М.Вишеры (за 40 км пути) меня обогнала всего одна «девятка» с местными номерами (53 регион) и штук пять-шесть машин обогнал я. Естественно, было какое-то и встречное движение, как мне показалось, даже большее, чем в попутном. Вот вам и весь трафик. 151 км 10.20 Селищи. Осмотр развалин казарм. Впечатление удручающее. 182 км 10.50 М. Вишера В принципе, у автора этого сайта очень хорошо описан проезд всех этих городов. Затруднения он никаких не вызывает. Поэтому описывать маршрут проезда городов я не буду. Я же использовал на всем протяжении путешествия навигацию (карманный компьютер и сам приемник GPS Fortuna, программа ГИС Русса). Постепенно после проезда М. Вишеры движение стало еще меньше, а дорога чуть лучше (или привык?). Скорость по-прежнему 90-110, хотя можно ехать и быстрее. Кстати, еще одна «девятка» обогнала нас и опять с местными номерами. Трафик нулевой. Изредка попадаются легковушки, пара (!) машин «Скорая помощь» и навстречу караван аж из трех машин-лесовозов. После 240-250км пейзаж и дорога становится чисто зимней. Для нас, ленинградцев, отвыкших от зимы, когда вокруг тебя в январе месяце только лужи, увидеть все в снегу – большая радость. Дорога очищена и посыпана песком, но снижаю скорость до 80. 275 км 12.05 Справа от дороги в десятке метров шикарное место для отдыха. Останавливаемся, раскладываем столик с домашней едой, фотографируемся. 278 км 12.25 Любытино. Притормаживаем у стенда «1060 лет Любытино». Вскоре на пути появляется и символ коллективизации – трактор. Странно, что никто из местных жителей не смог объяснить, откуда этот памятник взялся (или мне не повезло с ответами?); говорят все только, что табличку украли. За Любытино дорога принимает обычный вид: влажная от дождя, снега нет. 331 км 13.15 Боровичи. Делаем пару небольших остановок для фотографирования на память и дальше в путь. Вообще, я бы посоветовал, у кого есть время, заехать в село Кончанское-Суворовское. Это километров 25 на север от Боровичей. Здесь в конце 18-ого века был в ссылке Суворов. Музей (тел. +7 816 64 98533) расположен в усадьбе Суворова-помещика. Мы не поехали только из-за того, что темнеет зимой рано, а очень хотелось день закончить у источника д. Мшенцы. Ведь его еще надо было найти! 372 км 13.50 Лыкошино. За Лыкошино сворачиваем налево: на дорогу, которая обозначена далеко не на всех картах, но на самом деле найти ее проблем не составит. 381 км 14.00 Корыхново. 385 км 14.15 Родник в д.Мшенцы Здесь мне хотелось бы остановиться чуть подробнее. Рядом, всего буквально в паре км от единственного перекрестка в центре Корыхново, находится д. Мшенцы. Если ехать со стороны СПб, то на этом перекрестке надо повернуть направо. Менее, чем через километр увидите 3-х этажное здание, оно всего одно. Перед ним поворот налево и через метров 100 – направо. Еще проехать надо с километр и по правой стороне между деревьев зимой увидите церковь. Поворачивайте направо. Там есть площадка для стоянки. Если летом из-за листвы не увидите церковь и проедете, то ничего страшного нет. Вы сразу поймете, что деревня закончилась, значит проехали. Чуть сдайте назад и поворачивайте направо. Да там всего и одна, по-моему, дорога направо. Хотя летом и зимой местность может сильно отличаться. Это место известно тем, что Н.Рерих назвал его центром мира. Он был здесь в начале 20-ого века вместе с Е.Рерих. В деревне несколько родников, говорят четыре. Но мы посетили всего два. Рядом с церковью Параскевы Пятницы, чуть левее идет тропинка, находится уникальнейший родник-провал. Диаметр его чуть меньше метра, глубина точно не измерена до сих пор. Вода из этого родника-провала называется живой. Не доходя родника стоит камень, который установлен на месте, где стоял мольберт Н.Рериха (это вычитал я в интернете). Табличка с камня также украдена. Но, как сказал один из местных, скорее всего на сувенир, а не на металлолом. Купаться в этом месте не рекомендуется, так как жители и туристы здесь набирают воду. Хотя в нашем русском стаде находятся и такие, которые лезут в родник. Надеюсь, что лезут лишь из-за того, так как не знают, что вода предназначена для питья. Чуть далее по дороге, которая проходит мимо церкви, есть стоянка для машин. До второго родника, у которого сооружена купальня и рядом стоит часовенка, необходимо пройти менее 100 метров. Приехать из СПб и не искупаться я не мог. Вода в данном месте не замерзает ни при каких отрицательных температурах воздуха. Самочувствие великолепное! Кстати, купались и москвичи, которые вшестером приехали на грузопассажирском «Мерсе». Все пять взрослых – бабушки, дед, родители окунулись. Лишь маленького ребенка лет пяти раздевать не стали. Все-таки 5 января, +2С, с неба капает дождь и снег. Кроме нас подъехало позже еще пару машин с тверскими номерами. Самое главное, что было запланировано на нашу поездку, выполнено. Дорога осмотрена, источник найден. Можно собираться и к дому. Из Мшенц есть дорога на Едрово. Но водитель тверской машины (15 модель Лады), когда я ему задал вопрос как лучше добраться до Едрово, посмотрел на мою машину и порекомендовал добираться до Едрово через Лыкошино. Скажу честно, что я ему поверил и не рискнул. Хотя сейчас и сожалею. Поэтому поехал опять на Корыхново. 398 км 15.20 Березайка. Скорость была 70-80. 418 км 15.20 Бологое. Скорость 90. В Бологом есть гостиница. 438 км 16.10 М10 (Куженкино). Скорость 100-110. Повернул на М10 направо. Итого получился крюк чуть меньше 80км, чем ехать традиционным путем через Новгород. Зато какая природа и сколько впечатлений! По краям дороги чистые обочины, нигде нет мусора, в отличии от М4. Правда, и АЗС нет. Вернее они есть, но я бы не рискнул на них заправляться. Хотя местные машины заправляются и ездят. 462 км 16.30 Едрово. Остановились на ночлег в «АвтоPARK». Двухместный номер за 900 руб плюс 70 руб за машину. Телевизор, душ, туалет. Довольно спокойно. Дальнобойщики ночуют в другом здании или в своих авто. Ужин с пивом стоил нам 300 руб. Есть мойка, автосервис, автомагазин. Мы рассчитывали вообще-то ночевать на базе отдыха в Межутоки, я звонил туда из СПб, но мест не было. По дороге я вновь позвонил, но места так и не освободились. Все-таки школьные каникулы! Можно было к концу дня без проблем вернуться обратно в СПб, но хотелось показать еще дочке Валдай (Иверский монастырь, музей колоколов). Да, оказывается, и в Едрово есть родник, надо бы, как расцветет, и его найти. Но, как всегда, вмешалась судьба. И на утро пришлось возвращаться домой без осмотра Валдайских достопримечательностей. 465 км 09.35 Выезд. Заправка на Лукойле. (Три километра (462 - 465) были потеряны на местные осмотры, но в темноте ничего интересного не увидели). 487 км 09.50 Валдай. Скорость 120 км/ч 587 км 11.00 Новгород (окружная дорога) 590 км 11.05 - 11.35 Отдых, второй завтрак. Скорость на окружной составила 1/3 дороги – 120 км/ч, 2/3 – 50-60 км/ч 658 км 12.30 Поворот на М.Вишеру. 683 км 12.45 Поворот на Чудово. Скорость 120км/ч 798 км 14.05 Заправка на Лукойле (СПб, пересечение Витебского пр. и Благодатной ул.) 804 км 14.20 Дом Старался не нарушать правила, не пересекать сплошную линию, в поселках сбавлял скорость. Документы ни разу не были проверены сотрудниками ГАИ. Средний расход топлива составил 6.8 л/100км По GPS: СПб-Едрово Едрово-СПб Мои впечатления от дорог Поворот М. Вишера - Любытино - М10 (Куженкино): трафик нулевой, более-менее приличный асфальт, не было желания (и необходимости) заправляться на местных бензоколонках, ни одной засады ГАИ, несмотря на Новогодние праздники, дороги очищены от снега и посыпаны песком, скорость 90-100 держится вообще без всяких проблем, проезд всех городов (М. Вишера, Любытино, Боровичи, Березайка, Бологое) – отвратительные дороги, много «лежащих полицейских», но перед ними стоят соответствующие знаки; нет мест общепита (кроме городов), но много приятных мест для остановки на отдых. Вообще, мне эта дорога чем-то напомнила дорогу Первомайское - Коробицыно в будние дни (питерцы меня поймут), только поворотов меньше, чем на Коробицино. М10: дорога от отличной до «хреноватенькой»; 5-6 засад ГАИ, еще 3 машины ГАИ курсировало по Новгородской окружной, довольно большое количество выбитого асфальта во всей Новгородской области (ямы с неровными краями); на участке Едрово-Подберезье видел пять (!) легковых машин и одну грузовую с пробитыми колесами и еще один водитель «Лады» возвращался к своей машине сразу с двумя потерянными (уже найденными) колпаками колес; одна серьезная авария в р-не Мясного Бора); дорога СПб-Мск постоянно провоцирует на нарушение правил. Я уже не говорю о скоростном режиме, его нарушают в большей или меньшей степени все; нарушение разметки – вот главная провокация этой дороги и соответственно главное нарушение. В полном объеме движения, дорога не выдерживает тот трафик, который на ней существует. Поэтому гораздо спокойнее ехaть через М. Вишеру (несмотря на то, что М10 шире в 2-3 раза). А теперь хотелось бы сделать выводы. Но, предупреждаю, это лично мое мнение. Для тех, кто любит путешествовать, хоть один раз советую проехать по вышеизложенному маршруту. Хотя лично я, при данной ситуации дорог и существующем трафике, если буду ехать из СПб в заданный пункт Х, поеду все-таки через окружную Новгорода. Но если буду ехать путешествовать, да еще и не одной машиной, то обязательно повезу всех через М.Вишеру. Если возникнут какие-то вопросы, возражения или нарекания, то mms1962@mail.ru.
|
© trassa.narod.ru |