Увидеть Париж всей семьейЧасть 1: Собираем семью |
|
Подготовка |
Июль 2012 г. Маршрут: Москва – Вышегор* – Минск – Варшава* – Потсдам* – Париж* – Сен-Мало* (+ Мон-Сен-Мишель, Канкаль) – Блуа* (+ Шамбор, Шеверни) – Орлеан – Шартр – Понто-Комбо* – Париж – Сент-Женевьев-де-Буа – Реймс – Люксембург* – Берлин* – Бяла-Подляска* – Москва * – Звездочкой отмечены места ночевок, родители присоединились к нам в Минске и вернулись в Петербург самолетом из Берлина Экипаж: Ворчун, жена Ворчуна, дети Ворчуна (молодой человек 17 лет и барышня 12 лет), родители Ворчуна Транспорт: автомобиль Mazda MPV, метро в Париже, а также поезд и самолет у родителей Продолжительность: 17 дней
Родители Товарищ Сталин не доверял людям. В его правление были предприняты беспрецедентные меры по ограничению возможностей советского человека по выезду из той страны, где он был как бы хозяин. Выехать из лучшей в мире советской страны в советское время можно было лишь доказав советскому правительству свою бесконечную лояльность. Впрочем, особой категории советских людей – тем, кому государство доверило знать свои страшные тайны – выехать за пределы 1/6 было нереально. Мой отец всю жизнь работал на военно-промышленный комплекс, был допущен к каким-то секретам и поэтому за границей никогда не был. Пять лет назад он вышел на пенсию. Сроки секретности истекли, и, наконец, ему выдали первый в его жизни загранпаспорт. Пришло время посмотреть мир своими глазами. Мечтой моего отца было увидеть Париж. Поэтому планы на это лето даже не обсуждаются. Обсуждается лишь их реализация. Разумеется, когда семья состоит из 6 человек, автомобильное путешествие становится предпочтительным со всех точек зрения: и дешевизна (по сравнению с самолетом), и решение проблемы трансферов/переездов, и определенная гибкость в принятии решений (впрочем, всё бронирование гостиниц было сделано заранее). Визы Цель поездки – Франция. Идем подаваться на французскую визу. Наверное, можно написать целую главу про то, сколько бумажной работы надо проделать при групповой подаче на визы для автомобильного путешествия, особенно когда много броней по маршруту – и каждую из них надо размножить в нужном количестве экземпляров, а также собрать кучу бесполезных справок. Особенно доставляет поход к нотариусу за «перекрестными» согласиями на выезд детей при том, что оба родителя тоже едут… Можно рассказать, как пришлось побегать между курьерскими службами на Московском вокзале в Петербурге и Ленинградским – в Москве, прежде чем комплект документов был подан в Визовый центр Французской Республики. Можно посмеяться, как родители направили в комплекте документов старые фотографии для российского паспорта, которые решительно не подходят для французского консульства (и всем путешественникам известно, как сильно французы придираются именно к фотографиям). По счастью, мой телефонный звонок застал родителей в последнюю минуту перед их отъездом на дачу. Слава богу, мы живем в эпоху интернета, ателье прислало мне правильные фото по электронной почте – но по дороге домой с портфелем, полным документов, я попал под столь сильный дождь, что жена потом долго гладила утюгом листы бумаги… …но мы ничего этого делать не будем, ибо получение виз – пожалуй, самая скучная часть подготовки к путешествию. Визовый центр Франции в Москве В итоге французы дали годовые визы нам с женой, трехмесячные визы в девственно чистые паспорта родителям и странные – на семь с чем-то месяцев – визы нашим детям, оканчивающиеся аккурат 1 января. Они что, не знают, когда в России новогодние праздники? Ну кто же так визы-то ставит? Накануне, 06 июля, пятница: Москва – Вышегор Стартуем из двух точек: мы на машине – из Москвы, родители на поезде – из Петербурга. Встретиться мы должны были в субботу на вокзале в Минске. Нам, конечно, можно было выехать и утром, часов в 5, но сборы большой компанией, а также непредсказуемые пробки на выезде из города добавляют к такому варианту значительную долю риска, а нам и без него хватало забот и нервозности… Поэтому выезжаем в пятницу вечером. Родители сели в поезд, а мы – в автомобиль. Путешествие началось! После того, как удалось, наконец, закрыть все дела на работе, собраться, загрузить машину и присесть на дорожку, пробки достигли своего максимума. Яндекс посоветовал выехать из Москвы по Киевке и по перемычке в Крекшино ломануться на М-1. Я немного ошибся и застрял на железнодорожном переезде. Час – коту под хвост. Впрочем, мы постарались не потерять его даром: пока стояли, тестировали навигатор – накануне залили туда АйГоу. После некоторых мучений, удалось, наконец, справиться с новым интерфейсом. Ура-ура, теперь мы не заблудимся! Москва – Вышегор (Смоленская обл.), 300 км По М-1 тоже ехали не быстро – из-за ремонта дороги и лезущих по обочине вечно спешащих дачников потеряли еще час. За Кубинкой вышли на крейсерскую скорость, а за пределами Московской области поток значительно поредел. В Вышегор приехали уже часа в 3 ночи. Тяжело! Размещаемся в гостинице, присмотренной нами еще в предыдущие поездки. Хороший завтрак, нормальные номера и достойное соотношение цена/качество делают этот мотель неплохой точкой отдыха на М-1.
Мотель «Люкс-310» День 1, 07 июля, суббота: Вышегор – Минск – Брест – Варшава Из-за того, что приехали поздно, не выспались и выехали из отеля с отставанием от графика. Потом целый день пытались наверстать упущенное. Вышегор – Минск 400 км, 5 ч Белоруссия В Белоруссии время на 1 ч отстает от московского. Курган Славы на въезде в Минск Минск Встречаемся с родителями на вокзале в полдень. Остановка у вокзала, как принято в странах социализма-с-человеческим-лицом, запрещена, поэтому быстро закидываем багаж родителей прямо в салон, отъезжаем подальше, находим какой-то пустырь и там, наконец, обнимаемся-целуемся, раскладываем вещи и устраиваемся покомфортнее – впереди длинная дорога. Хвала минивэну, все уместились! Время обеденное, очень кушать хочется! Стоянки нигде нет, каких-то внятных точек общепита тоже. Приткнувшись рядом с «Макдональдсом» с нарушением правил, покупаем еду на вынос, безуспешно нарезаем круги в поисках парковки. Заодно и Минск посмотрели! Национальная библиотека – не то гранит, не то алмаз науки! Плошча Перамогі, площадь Победы Цырк! Паштамт – шта? Красный костел, одна из немногих уцелевших довоенных построек. Дворец культуры * * * Приткнувшись где-то на набережной Свислочи, поглощаем гамбургеры. Внезапно вижу, как стрелка температуры двигателя уверенно заваливается за середину шкалы. Вот те раз! При движении температура нормализовалась. Видимо, накрылся термостат. Поиски сервиса во второй половине дня в субботу успехом не увенчались. Покрутившись по городским окраинам, поехали так – не впервой, главное, в пробках не закипеть! Все эти приседания с поиском ресторана, парковки, сервиса и бестолковое кружение по городу отняли немало времени. Выехали из Минска около четырех часов пополудни, несколько выбиваясь из графика. Минск – Брест: 350 км, 4 ч Выставив круиз-контроль на 130 км/ч, я рассчитывал спокойно дорулить до границы... Но некоторым Дело в том, во время недавней поездки через Белоруссию я уже был пойман за превышение скорости на безлюдной дороге где-то в лесу под Гродно. Второе нарушение в течение года карается в Беларуси лишением прав. Меньше всего хотелось проверять свое везение в самом начале длинного пути, и я послушно, но не отключая круиз, вернулся в правый ряд. Ауди сбросил скорость до 120 и опять замельтешил перед капотом. Ну, мало ли чудаков на трассе! Я опять перестроился влево, но водитель Ауди опять налег на газ, не давая обогнать. Все повторилось. В общем, мы поразвлекались так еще пару раз, и в итоге я сдался, подстроив свой круиз-контроль под его скорость.
Возможно, это был какой-то особенно правильный белорус, который кюшать не мог, видя, как кто-то превышает скорость, и своей В конце концов, через какое-то время он свинтил на заправку, а я настроил круиз-контроль на комфортные мне значения. А там уж и граница впереди! Брест Жилые кварталы Бреста Среди новостроек затесалась какая-то церковь. На границе мы оказались одни. Впрочем, каждый, кто когда-либо переходил польско-белорусскую границу, знает, что процесс этот небыстрый. Вот и сейчас у нас берут документы, заставляют заполнять какие-то бумаги, начинается волокита... Наконец, шлагбаум поднимается, переезжаем через Буг, мы в Польше! На польской стороне машин побольше. Поляки тоже не торопятся. Пограничница, забрав у нас пачку из шести паспортов, удивилась: "Цала фамилия!" (Целая семья!) Таки-да! В ожидании оформления идем в туалет. Он платный, 5 злотых. Ничего себе! Мама дала 5 евро (в пять раз больше!), работница туалета взяла, даже бровью не поведя! И сдачу не дала. Вот мерзавка! В общем, переход границы Белоруссия-Польша занял у нас 2 часа. Польша В Польше время на 2 часа отстает от московского. Брест – Варшава 200 км, 3 ч 30 мин Начал накрапывать мелкий дождик. Понимая, что в отель опять приедем поздно, решили поужинать на трассе – и сразу нашли, где! Ужин на трассе под Варшавой. Родители выглядят довольными! В отель приехали уже к полуночи. Навигатор приводит нас точно к гостинице. В соседней гостинице (находящейся в этом же комплексе) мы останавливались совсем недавно, в мае – и теперь лихо, как завсегдатаи, въезжаем на подземную парковку.
Гостиница «Campanile Varsovie / Warszawa» Номера приличные, "шведский" стол на завтрак более чем питателен, и с положительными ощущениями наутро мы отправляемся на осмотр польской столицы. День 2, 08 июля, воскресенье: Варшава – Потсдам Наученные горьким опытом (в прошлый раз мы словили нехилый штраф за попытку въехать в центр Варшавы на машине), мы припарковались на обширной, хоть и платной стоянке на набережной Вислы и пошли в Старый город. Рынок Старого города (Rynek Starego Miasta)Памятник маленькому повстанцу В 1944 году, когда советские войска подошли к Варшаве, в оккупированном немцами городе местное подполье подняло восстание. Однако советские войска не поддержали восставших, и немцам удалось жестоко подавить польское сопротивление. В наказание за непокорность немцы методично, дом за домом, взорвали практически весь исторический центр некогда красивого города. После войны Старый город был восстановлен, но получившийся центр стал похожим скорее на средневековый град, нежели на довоенную столицу. Действительно, в Старом мясте вряд ли можно найти здания конца XIX – начала XX века. * * * Вышли к королевскому замку. Неожиданно идущая навстречу монашенка протянула несколько музейных билетов, типа, берите, бесплатно! Мы не ожидали подвоха от "невесты христовой" и, хотя и с опаской, билеты взяли. Радостные, подходим к кассам королевского замка, протягиваем билеты, а их (как и следовало, в общем-то, ожидать) бросают в урну! Взамен нам всем выдают новые билеты, притом совершенно бесплатно! Не знаем, какое уж событие стало причиной столь щедрой раздачи слонов, но дареному коню, как говорится... Очень повезло, на семью экономия получается ощутимая! Впрочем, если бы не бесплатные билеты, посещать дворец мы и не планировали. Довольные, идем обозревать замок. Zamek Królewski / Королевский замок Как весь центр Варшавы, во время оккупации замок был превращен в руины. Правда, после первой бомбардировки 1939 года поляки постарались вынести из дворца практически все элементы декора и спрятать их в надежном месте, поэтому говорить о нем как совершеннейшем новоделе, наверное, не стоит. Статуя Кроноса, спасенная из замка в 1939 году.Впрочем, нам ли, петербуржцам, стоит пренебрежительно отзываться о послевоенном восстановлении центра Варшавы? Петергоф, Павловск, Пушкин, Гатчина – все эти прекраснейшие дворцы были подняты из руин и продолжают изумлять нас богатством российских императоров. Чем же польские короли хуже? Тронный зал Королевский трон в Зеркальном зале Королевская часовня Королевская опочивальня Мраморный зал * * * После замка решили подняться на колокольню костела святой Анны, где оборудована смотровая площадка. Taras Widokowy na dzwonnicy kościoła św. Anny На Замковой площади стоит колонна Сигизмунда III, польского короля из шведской династии Васа. Именно во время его правления в 1596 году столица Речи Посполитой была перенесена из Кракова в Варшаву. Район за Вислой почему-то называется Прагой.Вдали виден новый стадион, принимавший матчи чемпионата Европы по футболу в июле 2012 года, как раз незадолго до нашего визита. За "средневековым" Старым городом видны безликие современные кварталы столицы. Внизу, прямо на углу с Замковой площадью, заприметили ресторан, в котором мы с удовольствием обедали во время прошлого визита. И нельзя сказать, что дорого... Спускаемся вниз, рассаживаемся. Restauracja Literatka Что ж, в одну реку нельзя войти дважды. В этот раз нам как-то не повезло с обслуживанием. Официант почему-то отказался принести бесплатную воду (хотя и подавал ее на другие столики), да и счет как-то подозрительно превышал ожидаемое... Нет, вкусно, конечно, но осадочек остался... Подкрепившись перед длительным переездом в Германию, возвращаемся к машине, едем в Потсдам. Варшава – Потсдам, 600 км, 6 ч Пункт оплаты при въезде на платную магистраль А-1 С тех пор, как Польша вошла в Евросоюз, в ее дорожную сеть было инвестировано немало средств. Долгое тошнение за фурой по колейным однополосным дорогам, похоже, ушло в прошлое, во всяком случае, в западной части страны. И туда, на запад, мы и несемся с почти разрешенной скоростью 140 км/ч, до 20.00 надо успеть заселиться в хостел в Потсдаме... Продолжение следует... - Польско-литовская уния (путешествие в Краков через Каунас и Варшаву); - Варшава по дороге в Барселону; |
|
||