Вечный город. РождествоПрогулки по Риму |
|
Пролог |
Часть 3: Капитолийские музеи, Пантеон и площадь Навона Маршрут 3-го дня (ок. 4 км):
Капитолийские музеи Давнишняя мечта супруги своими глазами увидеть Капитолийскую волчицу обернулась походом в Музеи Капитолия. Выйдя на станции метро Repubblica, наше общество решило разделиться: бабушка и дедушка с внучкой отправились изучать ассортимент магазинов на via Nazionale, постепенно продвигаясь в сторону площади Венеции (piazza Venezia), а мы – на Капитолийский холм. Как и все в Риме, ведущая наверх лестница Кордонаты переполнена историческими подробностями: внизу львы, наверху Диоскуры, статуи Константина и сына его Константа, придорожные античные столбы, в середине – памятник трибуну Кола ди Риенцо. Оформлением Капитолийской площади занимался Микеланджело. Свободу Юлии Тимошенко! На площадь выходят три здания: прямо – Дворец сенаторов (Palazzo Senatorio), в котором находится мэрия Рима, справа – Дворец консерваторов (Palazzo dei Conservatori), слева – Новый дворец (Palazzo Nuovo). Последние два, соединенные подземным переходом, и занимают Капитолийские музеи. Вход расположен во Дворце консерваторов. Оригинал памятника римскому императору Марку Аврелию, установленного в центре площади, хранится в музеях Капитолия. Капитолийские музеи – Musei
Capitolini Часы работы:
Декоративные панно при входе – узнаваемый символ музея. Во Дворце консерваторов мы и обнаружили знаменитую волчицу, памятник этрусской, судя по всему, культуры (VI – V вв. до н.э.). Легендарными младенцами волчица обзавелась значительно позже, в XV веке. Умирающий галл (III в. до н.э.) Венера Капитолийская (II в. до н.э.) Сократ
Цицерон и Платон Женский бюст из разных пород камня
Во внутреннем дворике при входе во дворец Консерваторов – остатки статуи Константина (IV век). Моя фигура в центре композиции играет роль масштабной линейки – читатель должен впечатлиться размерами головы императора. В весьма компактной Капитолийской галерее – Тициан, Гуэрчино, Рубенс, Ван Дейк, Веласкес, Бернини. Сатир Раненая амазонка Эпирский царь Пирр в образе бога войны Марса. Чудесный бонус посетителям музея – открытая галерея, с которой открываются выгодные ракурсы на форум, чем мы не преминули воспользоваться и вдоволь нафотографировали столь узнаваемые виды.
Покинув музей, немного задержались у притулившейся слева от лестницы древнеримской инсулы, во II веке представлявшей собой пятиэтажный многоквартирный дом. Авто-ретро Чуть южнее Капитолийских музеев находится Театр Марцелла, римский трансформер – в Средние века он был перестроен в крепость, позже над ним надстроили дворец знатного семейства Орсини. Рядом с руинами сохранился античный портик храма Аполлона Созиана. Вернулись к широкой лестнице Алтаря Отечества (на описании которой мы уже подробно останавливались в предыдущей части) и дождались встречи с родителями и дочкой. Пошли обедать. После во всех отношениях приятного обеда в уже знакомом нам заведении на via di San Marcello мы направились в сторону площади Ротонды (Piazza della Rotonda), где стоит Пантеон, изначально посвященный олимпийским богам. Египетский обелиск на Piazza della Rotonda Пантеон – чуть ли не единственный храм, в достойном виде сохранившийся со времен античности (построен в 126 году н.э.), уцелел благодаря тому, что в VII веке был превращен в христианскую базилику Санта-Мария-делла-Ротонда (Santa Maria della Rotonda). Он выглядит несколько приземисто: высота здания равна его диаметру (43 м х 43 м). Впрочем, в античности это считалось признаком гармонии. В своде – круглое отверстие внушительных размеров (9 м), хотя снизу выглядит довольно скромно. Предназначено оно, понятное дело, для освещения храма. Но вот попадает ли через него внутрь дождь, осталось неясным. Впрочем, стоявшее на полу ведро должно было подтолкнуть меня к разгадке...
В Пантеоне погребены короли Виктор Эммануил II, Умберто I и другие известные итальянцы. Здесь же похоронен Рафаэль Санти, умерший в возрасте 37 лет «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно». На его гробнице – эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть». Приближалось время мессы, и всех праздных зевак попросили покинуть помещение. Но мы и не намеревались задерживаться – надо было отметиться на местном празднике. С 5 на 6 января католики отмечают Эпифанию (не то Крещение, не то Богоявление). В эти дни на площади Навона разворачивается ярмарочная торговля с обязательным катанием на карусели, уличными артистами, воздушными шарами и прочими праздничными атрибутами. Основной символ праздника – некая дама по имени Бефана, не то фея, не то ведьма (впрочем, как всегда у женщин). Именно она (в отличие от германского Санта-Клауса) навещает итальянских ребятишек и раскладывает им гостинцы в подвешенные на дверные ручки носки. Причем, в отличие от остальной Европы, она делает это в Крещенскую (а не Рождественскую) ночь. Собственно, после Эпифании в Италии заканчиваются Рождественские каникулы. Фонтан на площади Навона До площади Навона мы каким-то чудом пробились через толпы на узких римских улочках, а вот дальше… дальше нас ждал такой круговорот из набившихся на площади гостей и жителей Вечного Города, что я даже в московском метро в час пик чувствовал бы себя увереннее. Долго терялись – искали друг друга – ссорились – мирились и, наконец, пошли обратно к площади Испании – почему-то все наши прогулки по Риму заканчивались именно здесь. Столпотворение на Виа Кондотти – Продолжение: Трастевере и Музеи Ватикана ________________________________
|
|
|||||||