Новогодний автопробегВокруг Балтики и Рождество в Праге |
|
Идея
Паром |
Часть III: Копенгаген4 января 2014, суббота. Прогулка по Копенгагену, переезд в Германию, дневной пробег – 450 км В датской столице пребывание получилось буржуазным. Остановились мы в Марриотте, который предлагал на зимние каникулы колоссальные скидки. Забронированный до этого скромный отель на окраине города в последний момент вызвал опасения из-за своего ненавязчивого сервиса, описанного в инете. Copenhagen Marriott Hotel После предновогодней гонки и довольно динамичных двух дней путешествия мы расслабились и впали в гедонизм. Поразмышляв, где бы лучше позавтракать (завтраки не включены в стоимость проживания, а добрый консьерж успел шепнуть, что в кафе за углом они чуть ли не вдвое дешевле), мы решили оттрапезничать прямо в номере и не пожалели. Созерцание башенок старого города через панорамное окно в сочетании с ароматным кофе после сытного омлета приводят в состояние умиротворения. К слову, за вид на другую сторону – на канал – денег берут больше, но смотреть придется на не самые впечатляющие районы Копенгагена. Помимо эстетического удовольствия, заказ завтрака в номер сослужил вполне неплохую практическую службу: вчера на ресепшн в дополнение к цене проживания у нас на карте заблокировали депозит (в отзывах об отеле пишут, что возврат депозита – тот еще геморрой). Заказать завтрак в номер – неплохой способ снизить риски его невозврата. Так что убили двух зайцев – и позавтракали, и депозит потратили... Странно, но несмотря на многозвездный статус, Марриотт своим постояльцам не очень-то доверяет. На мини-баре, например, висит предупреждение: все, что вы берете отсюда больше, чем на 20 секунд, автоматически попадает в ваш счет. Будьте бдительны! А вообще, про гостиничные трудности в Копенгагене можно написать отдельную статью... * * * Освободив номер, мы воспользовались услугами хранения багажа (оставлять груженую машину на общественной парковке было боязно), и эта услуга оказалась внезапно бесплатной к
вящему нашему изумлению. Направились в центр города. Первоначальный наш план с посещением музея опять же современного искусства был подвергнут корректировке. Требовалось переварить два предыдущих.
В итоге мы вышли из отеля с четким намерением подняться на башню Первая часть нашего маршрута на плане Набережная канала Копенгагенская архитектура Здание пивоварни Христиана IV впечатляет своей монументальностью! Датское пиво – отдельная и трепетная тема... Можно сходу назвать несколько мировых марок из этой маленькой страны: Tuborg, Karlsberg, Faxe... Короткое пребывание в Дании не позволило нам в полной мере насладиться разными оттенками хмельного напитка, но одну кружечку в Новой Гавани мы все же себе позволили. Впрочем, обо всем по порядку. Живописный канал отделяет Зеландию от острова Слотсхольмен. Именно с этого острова берет свое начало столица Дании. В 1167 году здесь, в местечке Купеческая гавань (так переводится название Копенгаген), епископ Абсалон построил свой замок. Сей политический деятель вошел в историю в первую очередь как гонитель прибалтийских славян.
Замку епископа не суждено было простоять долго. Его разрушили во время войн с Ганзой, а на руинах впоследствии построили дворец короля Кристиана. В 1433 году датский король Эрик Померанский (происходивший, к слову, из славянской династии герцогов Поморья) сделал Копенгаген своей резиденцией. Кристиансборг стал королевским дворцом. После пожара 1794 года королевская семья перебралась в Амалиенборг, а Кристиансборг занял датский парламент Фолькетинг. Обходим остров Слотсхольмен вокруг бывшего королевского дворца. Площадь Слотпладс с конной статуей Фредерика VII
Церковь Хольмена Бёрсен – копенгагенская биржа Здание построено в 1619–1640 годах по приказу Кристиана IV. Архитекторы братья Стенвинкели увенчали его высоким шпилем в виде скрученных хвостов четырех драконов в стиле фламандского ренессанса. Байдарочники на канале Обилием велосипедистов и каналов Копенгаген порой напоминает Амстердам. Очень сильно напоминает! Церковь Спаса (Vor Frelsers Kirke) Так или иначе, мы дошли до церкви Спаса. Нашей целью было залезть на её необычную колокольню в форме штопора с внешней винтовой лестницей, однако усиление ветра воспрепятствовало восхождению. Башня закрывается в неблагоприятную погоду. Пришлось довольствоваться лишь созерцанием интерьеров. Строительство церкви велось 14 лет, но после ее освящения в 1695 году еще почти полвека продолжались отделочные работы и возводился шпиль. Король смог подняться на башню на церемонии открытия храма лишь в 1752 году. Кафедра Орган XVIII века опирается на колонны в форме слонов (с волосатыми ногами). Еще один орган поменьше Сразу за описанием кирхи в путеводителе следует рассказ о развеселом райончике Христиания, находящемся буквально в двух шагах от храма. После непродолжительных метаний внутри коллектива было принято решение туда и направиться. Это «государство внутри государства» возникло в центре датской столицы в начале 1970-х, когда хиппи заселили заброшенные казармы в районе Кристиансхавн. Они курили травку, исповедовали свободную любовь и вообще всячески досаждали порядочным буржуа. Власти предпринимали неоднократные попытки очистить этот район от неблагоприятных элементов, но непротивляющиеся злу насилием хиппи проявили необычную стойкость, и после последнего безуспешного штурма Христиании в 2011 году этому кварталу, наконец, предоставили некое подобие автономии... Вход в Христианию Начинаются приключения Алисы в Стране Чудес. Green Light District – Квартал "зеленых фонарей" На стенде перечислены 3 незамысловатых правила поведения в Христиании:
Всюду граффитти, грязь и Местная скульптура в монументальных формах Pusher street (пушер – это драгдилер по-английски) Здесь у каких-то шайтан-приборов, отдаленно напоминающих самовары, стоят неопрятные люди и варят ведьмино зелье. За невозможностью фотографировать этих колоритных персонажей приведем весьма похожее художественное изображение их внешнего вида: Обложка альбома Aqualung замечательной группы Jethro Tull Решили прибарахлиться какой-нибудь безделицей в память о посещении столь необычного места. При выходе на Пушер-стрит – сувенирная лавка с дамой, взглядом и манерами напоминающей гусеницу из "Алисы в стране чудес". У нас, разумеется, наличных нет, только карточка. – Карточка? – задумчиво произносит гусеница. И медленно, немного нараспев: – Я не принимаю карточек. В общем, застремались мы менять евро у Вилли. Остались без сувенира. Честно говоря, веселенькая Христиания производит тягостное впечатление. Слишком глубоко ушли в себя обитатели этой территории, и не скоро еще вернутся на грешную землю, чтобы хоть как-то обустроить ее... Впрочем, им это и не надо. Главная задача местного контингента в другом, и они с нею, судя по всему, успешно справляются. Предупреждение на растяжке: Вы входите в Европейский союз! Покидаем Христианию. Вторая часть нашего маршрута на плане. Возвращаемся на остров Зеландия. Воздух самого свободного государства подействовал отрезвляюще, и запланированный музей был в срочном порядке заменен прогулкой на катере по каналам. Идем в Нюхавн. Magasin du Nord. Датчане называют его просто «Магазин». Реклама фильма «Нимфоманка» – только что вышедшей на экраны эротической драмы датского режиссера Ларса фон Триера. Датский королевский театр Нюхавн (Новая Гавань) – один из весьма колоритных районов Копенгагена. Растиражированное туристическое местечко. Отсюда отправляются теплоходные маршруты "по рекам и каналам". Подсказка: по обе стороны от пирса находится бесплатный туалет. Экскурсия по каналам Копенгагена из гавани Нюхавн Нам удалось занять места в носовой части судна, перед открытой палубой, на которую мы выходили ради фотосъемки, а потом вновь возвращались в салон – греться. Умная гидша комментировала проплываемые красоты на трех языках (немецком, английском и итальянском). Ясный тихий воскресный день способствовал благостному настроению. Русалочка с тыла Самую популярную достопримечательность Копенгагена сваял Эдвард Эриксен. Вдохновлённый сказкой Ганса Христиана Андерсена, он создал скульптуру в 1913 году. Моделью для неё послужила танцовщица Эллен Прайс. Историческая военно-морская база Хольмен основана в XVII веке. Оперный театр Копенгагена Один из самых дорогостоящих оперных театров в мире. Открыт относительно недавно, в 2005 году. Расположен на острове, через канал напротив дворца Амалиенборг и Мраморной церкви. Здание было преподнесено в дар государству знаменитым морским перевозчиком, датской компанией Maersk. Впрочем, вся сумма "дара" вычиталась из налогов, так что фактически стоимость театра оплачена самим государством. Мечта: заказать номер в гостинице на канале Нюхавн, билет в оперу – и отправиться на представление на водном такси, проведя таким образом офигительно романтический уик-енд. Корабль-маяк Мраморный мост соединяет дворец Кристиансборг с городом. Барельефы на Мраморном мосту Отобедать было решено на канале Нюхавн. Кутить так кутить! Ресторан «Нюхавн 17» Ресторан порадовал рыбно-мясными разносолами, сгруппированными небольшими кучками на просторных овальных тарелках. Поглощать это великолепие следовало неторопливо, запивая правильным датским пивом. Однако сильно рассиживать нам было некогда. Впереди ожидал Берлин. Направляемся в сторону гостиницы. Площадь Конгенс Нюторв На фасаде отеля d’Angleterre разыгрывается сценка из сказок Андерсена. Уж не Щелкунчик ли? У ребенка промокли ноги. Совмещаем приятное с полезным – идем по пешеходной улице Строгет к Амагерторв, по ходу заглядывая в обувные магазины. Покупаем неплохую датскую обувь, сделанную, правда, в Китае. Проклятая глобализация! Переезд в Берлин (450 км, 6 ч 45 мин) Наша следующая ночевка – в Берлине, надо еще успеть на паром... Быстрым шагом возвращаемся в отель, грузим вещи в машину, ставим навигатор (здесь рассчитывать на знаки и память не приходится), ищем заправку. Уже 5 часов вечера, до Гедсера еще 150 км, надо бы успеть к парому, отправляющемуся в 19:00. Время начинает поджимать... Наконец, заправились. Погнали к паромам. Копенгаген – Гедсер, 150 км Это расстояние проходится за 1 ч 45 мин с небольшим превышением скорости. Первые 100 км мчимся по автомагистрали (быстро), оставшуюся часть пути дорога плутает по деревням (не разгонишься). 18:45 – въезжаем на причал парома Гедсер – Росток. Успели! Да вот незадача – никого нет: ни машин, ни пассажиров, ни самого парома. Обращаемся в одну из будок регистрации (там, вроде, есть жизнь) – оказывается, паром в 20:00, в нашем расписании – ошибка. И зачем гнали, спрашивается? Лишний час простояли в ожидании погрузки... Обычно, кстати, во время таких вынужденных простоев мы стараемся время провести с пользой и сделать бэк-ап фотографий с sd-карты на компьютер, например. А в этот раз заленились – и были наказаны. Но об этом мы уже писали... Наконец, приглашают на погрузку. "Давай-давай!" – подбадривает нас регулировщик. Да, русские перестали здесь быть редкими гостями, не то, что в 2003 году, когда наши автомобильные номера с интересом рассматривали, а кредитные карты, выпущенные российскими банками, недоверчиво крутили в руках. Паром Гедсер – Росток (Gedser – Rostock) За время пути успеваем поужинать: на пароме предлагают шведский стол, не самый выдающийся, кстати... В 22:00 выгружаемся в Ростоке. Германия Валюта – евро. Курс – 44,5 руб / 1 евро Время: Мск –3 ч Росток – Берлин (230 км, 2 ч 15 мин). В дороге неожиданно задурил навигатор, словно пытаясь отомстить нам за небрежение к нему в первой половине нашего пути: женский голос настойчиво требовал развернуться, при том, что над головой с изрядным постоянством появлялись знаки на Берлин – он был очевидно впереди. Поверили знакам, навигатор выключили нафиг, доехали... Правда, в Берлине пришлось его включить снова, еще раз вбить руками адрес гостиницы – прибор перестал капризничать, и вскоре мы благополучно паркуемся на подземной стоянке отеля. Полночь. Еще про Копенгаген: Наше первое транс-европейское турне тем же "северным путем" Хорошие книги – всегда в магазине Polonskybooks! |
|