Главная страница

Новогодняя Прибалтика

Часть III: Рига (Берн и Лондон)

Главная страница

Наши путешествия

На машине в Европу

Информация в дорогу

Полезные ссылки


 

К началу поездки

День 5, 05/01/2012

Утро в Риге. Завтрак в гостинице входит в стоимость. Латыши не справляются – отель, похоже, заселен полностью, что превышает скромные возможности гостиничного ресторана, из-за чего еда кончается быстрее самого завтрака. Подцепляем остатки омлета (уже без сосисок – их выловили более удачливые постояльцы), догоняемся выпечкой к кофе. Раньше надо вставать!

Едем в центр.

На площади перед Домским собором раскинулся рождественский базар.

Собор Святого Иакова – главная католическая церковь Латвии, памятник кирпичной готики (предполагаемый год постройки – 1225).

Если Таллинн представляет собой памятник средневековой архитектуры, Вильнюс (скажем об этом предвосхищая события) – город барокко, то Рига, бесспорно, славится своей архитектурой югендштиля.

Как пишет Вайль, в каждой стране стиль этот принимал собственный облик, получая и свое название: сецессион в Австрии, модерн в России, либерти в Италии, арт-нуво во Франции. В то время, когда в моде был югендштиль, Рига находилась на пике экономического подъема, поэтому сегодня архитектура модерна составляет до 40% всей застройки центра города.

В 1941-м году Ригу здорово бомбили, поэтому в ее центре до сих пор зияют пустоты, что, к сожалению, мешает целостному восприятию города (в отличие от того же Таллинна).

При этом Рига, на наш взгляд, намного сложнее и разноплановее. Чтобы понять ее, требуется больше времени, чем короткая однодневная прогулка, да еще и при такой погоде: ветер с моря, морось в воздухе... Бррр!

На церкви святого Петра устроена смотровая площадка. Несмотря на непогоду, полезли на нее.

Впервые церковь Святого Петра упоминается в хрониках 1209 года. Барочный фасад с тремя богато декорированными порталами здание получило в XVII веке.

Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала от артобстрела: шпиль и кровля были уничтожены, погибло внутреннее убранство. Реставрация продолжалась до 1983 года. Фотографии руинированного храма можно рассматривать в очереди на смотровую площадку (довольно длинную – мы стояли с полчаса).

Старинное навершие.

На смотровую площадку можно подняться на лифте. Наверху – толпа и пронизывающий ветер. Виды так себе.

Вид на небоскреб "Swedbank'а", вантовый мост и шпиль Домского собора.

В центре "композиции" – уродливое высотное здание, бывший "Агропром" (министерство сельского хозяйства). Его "украшает" реклама "Самсунга". Интересно, ребята целенаправленно решили водрузить свои баннеры на все уродливые здания, или так случайно получилось?

Реклама "Самсунга" на страшном здании за домом Пашкова в Москве.

Вид на монумент Свободы.

До боли знакомая "сталинская высотка" построена в 1950-х как Дом Колхозника.
Впоследствии передана Латвийской академии наук.

Рижский рынок занимает бывшие немецкие ангары для дирижаблей.

Спустившись со смотровой площадки, отправились на обед в ресторан рядом с Домом Черноголовых: горячая закуска из тушеных зерен пшеницы, тыквенный сливочный суп, картофельное пюре с камбалой, своеобразный латышский напиток с незапоминающимся названием.

Традиционная похлебка в буханке хлеба.

Дом Черноголовых.

Потрясающей красоты здание, построенное в XIV веке, было уничтожено во время Второй мировой войны и восстановлено в 2001 г.

Спасаясь от пронизывающего ветра, заходим внутрь.

Герб братства Черноголовых.

Праздничный зал.

Можно подняться в ложу над входом и осматривать зал свысока.

Плафон в Праздничном зале.

Любекский зал.

Подвал Дома Черноголовых – подлинный. Там разместилась выставка современного искусства.

Платья сделаны из мужских рубашек.

"Дорогой, я принесла тебе полотенце".

Утомленные современным искусством посетители могут полежать на заботливо разложенных подушках, являющихся на самом деле элементом какой-то инсталляции.

Вслед за Домом Черноголовых было воссоздано и здание городской ратуши (2003).

"Три брата" – три интересных дома, один из символов Риги.

От площади Домского собора начинается Яуниела, улица, сыгравшая роль Лондона и Берна в лучших советских картинах. Здесь была квартира Шерлока Холмса и доктора Ватсона на Бейкер-стрит, 221б, в замечательном сериале Игоря Масленникова. Здесь же, на Цветочной улице, профессор Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны» должен был встречаться с резидентом.

Напротив – отель "Юстас" и ресторан "Алекс".

В холле отеля развешаны постеры с кадрами из фильма "Семнадцать мгновений весны". Заходим внутрь, интересуемся, не здесь ли находится Бейкер-стрит. "У нас – Цветочная улица, – отвечает портье без тени улыбки, – а Бейкер-стрит дальше".

Действительно, в неказистом дворике за двухэтажным зданием по соседству находится лондонская квартира Шерлока Холмса.

Знаменитая дверь в дом великого сыщика.

Кадр из фильма "Знакомство".
Фото с сайта www.221b.ru.

Очередной символ Риги – дом с котами на крыше.

Согласно легенде богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию, где заправляли немцы, построил этот дом и установил на нем котов, задом обращенных к зданию Гильдии. После долгих судебных разбирательств дела купца были улажены, а коты повернуты в более дипломатичном направлении.

Ужинали в ресторане латышской кухни с почему-то французским названием "Province".

Запомнился десерт из ржаного хлеба с брусникой и горячий черносмородиновый сок с добавлением "Рижского бальзама" и специй.

По дороге в гостиницу заехали в гипермаркет "Рими" распространенной в Прибалтике одноименной сети. Из традиционных сувениров – "Рижский бальзам" и шоколадные конфеты фабрики "Лайма".

День в Риге кончился. Времени для знакомства с городом категорически не хватило! Думаю, что именно по этой причине в большинстве субъективных рейтингов прибалтийских столиц Рига несправедливо занимает последнее место.


Продолжение: Рига – Юрмала – Вильнюс – Минск – Москва


 

Назад Яндекс.Метрика

Дальше