Штучки-дрючки в Новый ГодЧасть 3: Амстердам и обратно |
|
Подготовка |
Антверпен По дороге в Амстердам зарулили в Антверпен. Не могу сказать, что очень хотелось – просто я промахнулся мимо объездной (опять засада с указателями!) и угодил прямо в город. Центр города показался чрезвычайно интересным, но Антверпен никоим образом не вписывался в наши планы – пришлось довольствоваться коротким транзитом. В целом, такими разведывательными набегами не стоит пренебрегать, но всегда отдавать себе отчет в том, что они сокращают время пребывания в пункте назначения.
Проехали через город не без помощи местных жителей. В этой части Бельгии живут уже фламандцы – французский оказался непонятым, пришлось изъясняться на английском. Антверпен. Кварталы современной застройки. Однако, несмотря на смену языка, страна оказалась той же – понять, куда же ехать, не представлялось возможным. Пришлось выяснять дорогу на заправке. Заодно и перекусили. * * * Замечено кем-то, что не любят голландцы свою столицу выпячивать. Видимо, в этом и заключается подвох: простого и понятного указателя со стрелкой на Амстердам так и не удалось узреть. Ехали по знакам на Гаагу. Маршрут получился таким (вдруг кто-нибудь окажется там же без карт и навигаторов? Сомневаюсь, что найдется еще один такой же дурень): Брюссель – Антверпен – Бреда – Роттердам – Гаага – Амстердам. Ограничение скорости в Королевстве Нидерландов. Амстердам Въезжаем в Амстердам – и, о чудо! – сразу же появляются внятные и очевидные указатели. Нам в направлении железнодорожного вокзала, напротив которого находится наш отель. A Train Hotel Вид на ту же улицу глазами импрессиониста Клода Моне. Цитата с сайта www.booking.com: "Уникальный тематический отель A-Train расположен напротив Центрального железнодорожного вокзала. Он оснащён всеми современными удобствами, а в его интерьере обыгрывается железнодорожная тематика." Похоже, хозяин отеля в детстве увлекался масштабными железными дорогами – и реализовал-таки свою мечту! Нам достался шикарный двухэтажный семейный номер аж на 5 спальных мест, с кухней и даже детским уголком, в котором стоял наполненный игрушками сундучок. Дети были в восторге! Осталось припарковаться (все парко-места рядом с гостиницей были забиты, да и стоили 5 евро в час). На сайте отеля обещали дешевую парковку... В общем, они как бы не совсем врали: парковка действительно есть. На вокзале, прямо напротив. 50 евро в сутки (ого-го!). Дорого? Ну, можем предложить недорогую парковку за 6 евро, правда, она далеко. Конечно же, потрясенный разницей в цене, я согласился на дешевую парковку. "У вас есть навигатор?" – "В принципе, говорю, есть. Но не при себе." – "Жаль!" Мне дали схему и долго рисовали по ней ручкой: "Здесь на карте дорога идет прямо, а на самом деле она уходит налево. Как упретесь в огромный дом в форме корабля – вы его сразу увидите! – поворачивайте направо..." И еще подобных инструкций два листа мелким почерком... Помолившись, вооруженные планом-схемой, поехали на парковку. Разумеется, в силу моего топографического кретинизма сразу заблудились. Тогда навигацию в свои руки взял сын – в нашем Мерседесе А-класса ему было тесно сзади, и он периодически занимал место штурмана. Со своими штурманскими обязанностями он великолепно справился – и как это ему удалось? И вот после получаса плутаний мы, наконец, паркуемся на т.н. "перехватывающей" (Park and Ride) парковке. P+R Zeeburg Суточная парковка стоит 6 евро, да еще и билеты на трамвай дают (бесплатно, в оба конца). Вот халява! Поставили машину, в центр вернулись на трамвае, на всякий случай запомнив его маршрут – 26. Пошли гулять по центру. Амстердам – город велосипедов. Семейный велосипед. Уже стемнело. Мы углубились в лабиринты старых улиц и долго бесцельно гуляли по центру. Амстердам нравился все больше – то ли каким-то своим особым воздухом свободы, за который мы приняли стойкий (и на редкость неприятный) запах конопли, то ли чем-то особенным, не свойственным другим городам... Обкуренные коровы ходят по потолку. Было довольно зябко, и мы забурились на ужин в один из ресторанчиков, где стены были сплошь обклеены денежными купюрами. Были там и рубли, но, к счастью, это никак не сказалось на цене, вполне умеренной, ни на еде, вполне приличной. Оказавшись, наконец, без машины, я отведал несколько бокалов местного пива, к слову, весьма недурственного. Поужинав, мы направились в гостиницу и, оставив там детей (старшего – на верхнем этаже с книжкой, младшую – в кукольном уголке), решили одним глазком взглянуть на амстердамских лебедей. Redlight District. Сюда стекаются люди со всей Европы полюбоваться чудеснейшими лебедями. "Хотя в этом районе и есть определенное очарование благодаря старинным зданиям, это место в основном притягивает своей искушающей ночной жизнью." В общем, пересказывать банальщину не буду: место, действительно, притягивает. Целые толпы. Обратили внимание на группу соотечественников, очевидно, поведшихся на экскурсию по кварталу Красных фонарей. Вообще, на нас, наверное, уже подействовал тянущийся ото всюду дымок марихуаны, ибо смотреть без смеха на наших сородичей мы не могли. Попытайтесь представить себе толпу русских, в которой преобладают необъятных размеров дамы в шубах и усатые мужики в кепках. Все они дружно вперили серьезные взоры в витрину сувенирной лавки, в то время как в витрине напротив происходило нечто более неординарное. Но, видимо, до экскурсионной группы запах свободы не дотянулся. Огромный негр – зазывала очередного гнезда разврата обратился к дамам с приглашением зайти внутрь. Те в испуге отпрянули. "А, понимайу, еще не готоффы!" – подмигнул он им. Мы с диким ржанием поспешили ретироваться... День 6, среда, 6 января: Амстердам – Шарлеруа Завтрак был так же добротен, как и сама гостиница. Основательно подкрепились, сдали номер, оставили вещи на хранение в комнате для багажа и направились на интеллектуальную прогулку по городу. Королевский дворец скрыт строительными лесами. Лишь по обилию гвардии у входа можно догадаться о его местоположении. Площадь Дам – главная в Амстердаме. В Амстердаме есть свой музей Мадам Тюссо, но мы в него не пошли, нам вполне хватило лондонского. Зато мы пошли в тот, которого в Лондоне точно нет – музей Ван Гога. Пошли туда пешочком – по карте казалось, что от вокзала до него раз плюнуть. Жестоко ошиблись, прогулка оказалась слишком долгой. Благодаря множеству каналов Амстердам немного напоминает Петербург. Но лишь немного... Музей Ван Гога/ Van Gogh Museum На четырех этажах музея представлены многие из самых известных работ голландского художника: пятьсот рисунков, двести картин и несколько работ иных импрессионистов. Кстати, картина Моне с видом на набережную Принца Гендрика находится там же. Ознакомившись с экспозицией, идем дальше. Нас каким-то чудом заносит в Рейксмюзеум. Разумеется, дети упираются всеми конечностями, и мы находим им менее интеллектуальное занятие: увидев каток, берем напрокат коньки и, оставив детей при деле, быстрым шагом устремляемся в музей. Детская площадка рядом с Рейксмюзеумом. Национальный музей – Рейксмюзеум / Rijksmuseum В холле музея – прикольные часы: внутри живет дядька, который каждую минуту стирает стрелки и заново рисует их фломастером. Скучная, должно быть, работенка! Рейксмюзеум представлять, пожалуй, не нужно: одна из самых мощных коллекций фламандской живописи хранится именно здесь. Нам повезло вдвойне – мы попали на выставку работ Хендрика Аверкампа. Хендрик Аверкамп (1585 – 1634) – голландский живописец. Один из основателей национальной голландской школы живописи. Был глухонемым от рождения. Аверкамп создал новый тип жанрово-пейзажной картины, писал в основном небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме с пёстрыми фигурками конькобежцев. Его картины полны мельчайших подробностей, и рассматривать их можно часами. Времени, правда, у нас было в обрез – музей скоро должен был закрыться. Поэтому с остальной частью экспозиции ознакомились поверхностно в расчете вернуться сюда еще раз. Возвращаемся на каток, снимаем с детей коньки и обнаруживаем... пропажу сумочки нашей дочери.
В сумке, помимо девичьей белиберды и книжки на русском языке, как выяснилось, было PSP, фотоаппарат, сувениры из Стокгольма и прочая близкая сердцу мелочь. Ущерб тянет на приличную сумму... Разумеется, мы осмотрели мусорные баки в окрестностях катка и оставили телефоны в прокате, сосисочной, кафе, сувенирной лавке – а вдруг найдется? Разумеется, ничего не нашлось... Теперь уже дочкины слезки высохли, книжка восстановлена, а мы знаем, что дарить ребенку на всякие праздники. Но тогда... тогда настроение было определенно испорчено. Поиски пропажи отъели приличный кусок времени, и запланированный круиз по каналам так и не состоялся. Что ж... Перед дорогой обратно в Бельгию требовалось основательно подкрепиться. Нашли неподалеку ресторанчик, там и отобедали. Удача, видимо, отвернулась от нас: при довольно-таки высокой цене еда оказалась преотвратной... Конечно же, мы не остались голодными, но и удовольствия не получили. С противным привкусом вышли на улицу... ...И тут начался снегопад!
Разумеется, весь город встал. С трудом втиснулись в трамвай, доехали до вокзала, оттуда – на парковку – безуспешные поиски щетки, чтобы смести снег – скорее обратно в центр взять вещи из отеля... Но нет – все стоит... Понятно, что все они на летней резине – вот и едут еле-еле! Непонятно, почему у нас во время снегопада едут примерно также. В общем, с превеликим трудом дотолкались до выезда из города – там глухо встали. Кстати, не понравилось поведение голландцев: на мои попытки обогнать реагировали нервно, порой даже предпринимая препятствующие обгону маневры, сигналили вслед, мигали фарами. То ли боялись моих бельгийских номеров, то ли пытались обратить мое внимание на погодные условия. Они что, думают, я на летней резине по снегу не ездил? Особенно отличилась одна фура – она перекрыла мне съезд с магистрали и не давала протиснуться по обочине. Когда мне это, наконец, удалось, я получил в спину пучок дальнего света. Да пошел ты... С трудом пробившись на автобан, уперлись в снегоочистители. Они шли вплотную друг к другу, заняв все ряды, со скоростью 20 км/ч. Впереди начала маячить еще одна проблема: ресепшн в забронированной гостиницей около аэропорта в Шарлеруа работает до 11 ч вечера. Не успеваем. Звоню в отель – так мол и так, сейчас в Амстердаме, tombe la neige, снегопад, задержитесь, мол... "От Амстердама – три часа езды," – отвечают мне. – "Да, но не в снегопад!" – "Знаете что, здесь есть много отелей с круглосуточным приемом, так что в 11 я пойду спать…" – "Ну вы хоть штраф не списывайте." – "Ладно, не буду." На том и распрощались. Решили действовать сообразно ситуации – ехать в аэропорт, а там видно будет. Вскоре мои спутники уснули. Мои глаза тоже слипались, но я продолжал путь. На подъезде к Антверпену – вдруг! – основательно заблудился: по объездной я уехал в какие-то безжизненные дали. Еду и еду, вокруг ни души. Въехал в какую-то глушь. Сразу же проснулся! Как выбраться из этой задницы? У кого спросить дорогу? Ни указателей, ни карты, ни навигатора. Развернулся в разрыве, поехал обратно. Ехал долго, пока, наконец, не заметил указатель на Брюссель. Бельгийцы, блин, указатели вешали! Наконец, брюссельская объездная. После пережитого стресса спать хочется с удвоенной силой. А теперь – новая напасть: давно уже засветилась лампочка уровня топлива, а бензаправки все нет. И это – в просвещенной Европе! Вернее, парочка заправок нам все же попалась, но они закрыты на ночь. Хоть плачь! Наконец, натолкнулись на заправку с мотелем. Это был тот самый мотель, в котором ночевали семь лет назад во время путешествия по Европе! Вот как бывает... Но гостиница закрыта на ремонт. Покрутились-повертелись, заправились, поехали в Шарлеруа. Шарлеруа В аэропорт приехали уже в третьем часу ночи. Искать гостиницу сил уже не было, поэтому заехали на парковку, решили там и и переночевать. Сам аэропорт ночью не работает, все закрыто, лишь на полу и скамейках спят бедные студенты, ожидающие своего раннего рейса. Кое-как устроившись на ночлег, попытался заснуть – это не так-то легко на водительском месте: то руль мешает, то педали... Только задремал, как по громкоговорителям начали объявлять всякую галиматью, типа, не оставляйте свои вещи без присмотра. Сволочи! День 7, четверг, 7 января: Шарлеруа – Стокгольм Утро было сложным: после бессонной ночи такой простой вопрос, как сдача прокатного автомобиля, требовал мобилизовать все сонное сознание. Сконцентрировавшись, я понял, что рент-а-кар откроется уже после того, как мы сядем в самолет... Можно было бы бросить ключи в специальный ящик – и дело с концом, но меня смущало местонахождение нашей машины: она стояла на "публичной" аэропортовой парковке, в то время как прокатчики имели свою выделенную стоянку. Чтобы понять это, у меня была вся ночь. Но мне не хватило и ночи, чтобы понять, как туда попасть. В нерешительности я топтался перед офисом "Ависа". Вдруг рядом появился мужик из конкурирующего "Герца". "Пардон, – обратился я к нему. – А как вы потом машины находите?" – "Приходится искать... А что делать?" – "А моя вот на публичной парковке стоит. Найдете?" – "Э, нет, ее надо перегнать на прокатную парковку." – "А как, мол?" – "А вы езжайте под кирпич, потом увидите указатель на парковку rent-a-car." Указатели, блин, бельгийцы вешали! Бегом-бегом, отогнал машину, бросил ключи в ящик "Ависа", бегом на регистрацию... Приехав в аэропорт одними из первых, в очереди на посадку мы каким-то образом оказались последними. Так часто бывает! Самолет, правда, был полупустой, поэтому мы без каких-либо затруднений сели вместе. И благополучно долетели до Нючепинга. Ryanair, flight-9565 Стокгольм Нючепинг, аэропорт "Скавста". Оплата парковки, отдирание заиндевевших за четыре дня стоянки стекол. Через полтора часа мы были в столице Швеции. В нашем распоряжении оставалось 3 часа до парома. Решили поставить точку в знакомстве с королевским Стокгольмом. Пошли во дворец. У шведского короля в Стокгольме и его ближайших пригородах без малого два десятка резиденций (Дроттнингхольм, Грипсхольм, Ульриксдаль и проч.) Но настоящий королевский дворец – без уточняющего названия – один. В Гамла стане. Живет король в Дроттнингхольме, а дворец используется для официальных приемов. Кстати, если случится оказаться в Стокгольме в один день с каким-нибудь важным гостем, дворец может быть закрыт на официальную церемонию. Сегодня, судя по всему, никаких официальных гостей король не ждет – в кассе нам без проблем продают билет на вход во дворец. В стоимость комбинированного билета входит также посещение музеев Тре-Крунур, Античного музея Густава III и сокровищницы. Королевский дворец / Kungliga slottet Часы работы (с 15 сентября по 10 января 2010): вторник – воскресенье 12:00–15:00 Фотографировать в Королевском дворце запрещено. Дворец был построен на месте старого королевского замка (Tre Kronor), который сгорел в 1697 году. Проект нового дворца, вмещающего 608 комнат, был разработан королевским архитектором Никодемусом Тессином-мл., а строительство удалось закончить только через 57 лет после пожара. 608 комнат, понятное дело, осилить может не каждый, поэтому туристам показывают лишь два крыла. Любопытство довольно быстро утоляется, на смену приходит скука – что мы, королевских дворцов не видели? Запомнилась лишь современная комната, обставленная в стиле IKEA – ее интерьер был оформлен в честь какого-то юбилея королевской четы. Поддержка отечественного производителя в деле! Разобравшись с дворцом, направились в оружейную палату – до парома оставалось еще прилично времени. Коллекция представляет костюмы, оружие и доспехи королевских особ. Заинтересовало обмундирование Карла XII, довольно известного в России шведского монарха. Кстати, он был убит шальной пулей при осаде крепости Фредрикстен, и обстоятельства его гибели до сих пор являются причиной ожесточенных споров. В конце экскурсии мы оказались в игровой комнате, где к вящей нашей радости обнаружили сундучок с "царскими шмотками".
* * * Пришло время грузится на паром Стокгольм – Хельсинки. Поехали на причал, постояли в очереди, получили посадочные талоны (они же ключи от кают), талоны на завтрак и ужин: гельсингфорский паром будто создан для ленивцев: отправляется в 16 с хвостиком, приходит к 10 утра. Можно и поужинать от души, и выспаться, и позавтракать на славу. Тем более – все оплачено! Ужин на пароме – обильный шведский стол – был чудесным завершением новогодних каникул! День 8, пятница, 8 января: Хельсинки – Петербург На завтраке неожиданно для себя оказались у носового панорамного окна, пили кофе и смотрели, как паром проходит по узким проливам у крепости Свеаборг. Это было восхитительно! Пришли в Хельсинки, выгрузились с парома и, вздохнув, поехали в сторону государственной границы. На удивление невнятная информационная табличка об ограничениях скорости в Финляндии при съезде с парома. На выезде из Хельсинки заскочили в Итакескус... Что мы там искали, неведомо, но несколько часов как корова языком слизнула. В итоге на границе оказались в районе четырех пополудни... Таких, как мы, там оказалось немало: переход границы растянулся на долгие 4 часа. Мы успели и фильм посмотреть, и фотографии из поездки разложить... Домой завалились сильно за полночь, а на следующий день – в Москву. Во наворотили! В объектив нашего фотоаппарата (из-за ограничений на фотосъемку) не попали картины Рейксмюзеума и музея Ван Гога в Амстердаме, костюмы Manniken Pis, хранящиеся в музее города Брюсселя, путешествие на поезде по "Юнибакену" и, наверное, что-то еще... Но даже без этих фотографий впечатлений остался целый вагон. А что еще нужно от путешествия? Другие автопутешествия в Европу: - Drang на Запад im Volkswagen: из Петербурга в Париж, туда паромами, обратно через Польшу; - Новогодняя Прибалтика: через Хельсинки паромом по прибалтийским столицам; - В Ломбардию через Финляндию: автомобиль и Ryanair; - Барселона (через Варшаву): Ryanair и Гауди; - Литва и Польша: из Москвы на майские праздники (пока в процессе написания); - В Европу на автомобиле: из Москвы в Париж и обратно (пока в процессе написания). |
|
|||||||||