Главная страница

Турция. Все включено

Часть 3: Анталья

Главная страница

Наши путешествия

Турция

Информация в дорогу

Полезные ссылки

 

Конаклы
Сиде

Аланья
Сельджукская крепость
Морская прогулка

Анталья

Демре
Церковь Св. Николая
Ликийские гробницы
Чиралы /
Огни Химеры

Аспендос
Манавгат

Селевкия

 

К началу поездки

Утром, традиционно, пошли на пляж. На пляже – бар, где с 10 утра отдыхающие уже опохмелялись условно-бесплатным пивом (все включено же!). Я раньше не верил, что от турецкого пива опьянеть маловероятно. На себе проверил – действительно, тяжело – стаканчиков 10 уже опрокинул, а толку – ноль. Только потеешь, да в сон клонит. Пиво, разумеется, с утра я пить не стал, тем более что после обеда – за руль. На повестке дня – марш-бросок в Анталью. К вящей радости детей, поехали вдвоем.

По дороге из Аланьи в Анталью (D400) за все наше пребывание в стране мы проехали несколько раз. Что сказать: хорошее шоссе с широким разделительным газоном. Единственный недостаток – это все же не автобан, и перекрестков со светофорами здесь с избытком.

"Янтарный глаз" обозначает "Внимание! Впереди светофор".

Ограничение почти на всем протяжении трассы 90 км/ч, но никто не соблюдает, все несутся, поэтому торможение перед светофором часто приводит к визгу резины. Впрочем, я заметил, что только у меня – остальным и в голову не приходит тормозить. Надо отдать должное, пересекающие терпеливо ждут, когда последний джигит проедет. Перегретые, ничего не поделаешь.

Дорожные указатели.
На коричневом фоне – города с достопримечательностями, где есть чем поживиться любознательному автотуристу.

Самовары на трассе. Но это не Крестцы, да и трасса – не E-95!
(Хотя отмечу в скобках, что конечной точкой Е-95 является турецкий город Мерзифон).

Центр города – Sehir Merkezi (шехир меркези). Очень полезный знак!

Как узнать дорогу, если не говоришь по-турецки?

Заплутав, мы обратились к продавцу газет, который иностранных языков не знал. Но это общению не помеха: я прижал руку к груди, поклонился и сказал "Шехир меркези" (всю дорогу было на указателях, грех было не сообразить!). Тот, по очереди загибая пальцы, начал считать: бир, ики, уч, дёрт, беш... На пятом пальце он остановился, многозначительно добавил слово "лямба" и показал на левую руку. "На пятом светофоре (или перекрестке) налево," – догадался неопытный разведчик. Горячо поблагодарив турка, мы последовали его указаниям. Считая светофоры, я мучительно соображал, что может означать лямба: светофор или перекресток? В конце концов, принял решение: это светофор (уж больно на лампу похоже). И не ошибся! Въехали в центр города.

Действительно, по-турецки "лямба" – и лампа, и светофор!

Анталья

По некоторым сведениям, в Анталье живет больше миллиона, и это чувствуется – действительно, большой город!

Эскалатор на надземном переходе.

Новые районы (т.е. все, что находится вне старого города) довольно безлики. Но центр очень интересен!

Историческая часть города называется Калеичи ("внутри крепости"). Въезд туда – только под шлагбаум: надо взять талончик и, если находишься там более трех (?) часов, придется оплатить на выезде.

Парковка на узких улочках старого города – дело практически безнадежное. Каким-то чудом воткнулись во дворе отеля. Там же припарковалась еще одна машинка, из которой вышла статная и по-европейски одетая турчанка. "Можно ли здесь стоять?" – полюбопытствовал я. "Да, только заплатите за парковку хозяйке отеля". Та – тут как тут! Предприимчивые турчанки слупили с нас 5 лир.

Я, тем не менее, еще не насытился общением и обратился к человеку с внешностью комиссара Катаньи: где центр? Тот повел нас по лабиринтам Калеичи, ругая пронырливость соотечественников. Он попытался объяснить, как ориентироваться в старом городе (я, правда, не смог это усвоить), поинтересовался, почему это моя супруга отмалчивается, а потом, узнав, что она изъясняется на языках романской группы, долго сокрушался, что по-итальянски и по-французски не говорит. Потом он объяснил, что на зазывал в ресторанах не стоит обращать внимания, потому что все равно обманут... и опять стал ругать соотечественников за пронырливость. Типаж, между прочим, интересный. Нам показалось, что он – полицейский. Так, слово за слово, он вывел нас из переулков Калеичи.

Часовая башня Saat Kulesi и мечеть Мехмет-паши.

Мы вышли на центральную площадь Антальи Kale Kapisi, редкому россиянину незнакомую. Во всяком случае, пока мы сидели на скамейке и вертели шеями, оглушенные внезапным зноем и песней муэдзина, мимо нас прошла не одна туристическая группа.

Заодно послушали про достопримечательности и про то, что вход в мечеть свободный – надо лишь дождаться конца службы и разуться.

До посещения мечети дело так и не дошло (а жаль!), но достопримечательности мы посмотрели.

Символ Антальи – минарет Йивли ("складчатый", ХI век).

Минарет опирается на шестикупольную (впрочем, довольно безликую) мечеть Эски Джами, которая когда-то была византийской базиликой.

По улице Узум Чарши, сплошь утыканной лавочками и магазинами, мы спустились к порту.

На фонтане сохранилась затейливая вязь.
Когда-то турки пользовались арабским алфавитом.

Утомленные полуденным зноем продавцы практически безучастны к толпам проходящих мимо них туристов. Спрашиваю разрешения сфотографировать двор магазина ковров – мне в ответ лишь ленивый взмах руки, валяй, мол...

И все же поражает "солнцезащитный" эффект старого города – узкие улочки скрыты в тени, и жара здесь переносится на удивление легко.

Калеичи расположен вокруг древней римской гавани, которую в IX–X веках для защиты от арабского вторжения византийцы обнесли стеной.

На стендах вдоль причала – информация о лодочных экскурсиях.

Анталийский флот.

Вид на бухту Антальи.

* * *

Тут же, рядом с портом, воспользовались туалетом. Разумеется, я бы опустил столь физиологическую подробность, если бы не забавная ситуация, возникшая позже. У нас кончилась мелочь, и мы оставили на блюдце 10 рублей. В принципе, российские деньги вполне свободно обмениваются на турецкие лиры (не по самому интересному курсу, но без проблем), и такая плата показалась нам вполне адекватной. Сами турки за подобные услуги платят курушами, оставляя владельцам заведений 10-20 местных копеек (что эквивалентно 5-10 евроцентам). В общем, турок нас догнал и поинтересовался, что это? Мы объяснили, что так выглядят русские деньги. Но если он настаивает, я готов оплатить услуги национальной валютой (в кармане я нашел турецкую лиру). Я дал ему монету, но этим не закрыл тему. Туалетных дел мастер долго рассматривал русскую десятку на свет, потом заметил, что точно такой же мост, как в Красноярске, находится в его родном городе... Разумеется, все это произносилось на жуткой смеси немецкого, английского и турецкого, но было понятно. В общем, подарили ему 10 рублей в качестве сувенира. К вящей его радости.

Старый дом в старом городе.

В путеводителе была отмечена еще пара достопримечательностей, которые нам не хотелось пропускать.

Срезанный минарет (Kesik Minare).

Пошли посмотреть на так называемый "Срезанный" минарет, разрушенный в свое время попаданием молнии.

У этого храма – длинная история. Многократно построенная, разрушенная и вновь возрожденная (IX в.) византийская церковь стала мусульманской мечетью при турках-сельджуках. После удара молнии и последовавшего за ней пожара храм был превращен в руины (1896 год), да так и брошен...

Осталось посмотреть еще одну достопримечательность. Мимо нас с коляской и маленьким ребенком проходила француженка, и я бросился к ней, как к родной, с дурацким вопросом: "Где находится Хыдырлык Куле?" Вы можете представить, как звучит для французского уха такое сочетание звуков? Для языка, где "х" нет вообще, а "ы" не каждый европеец выговорит. Тем более три подряд! В общем, дамочка выпала в осадок, а потом сказала, что она не в курсе, но наверняка это знает ее муж.

Мой мозг тоже был уже подвергнут плавлению, и я не нашел нужных слов, чтобы объяснить ей, что мы сейчас пофотографируем Срезанный минарет и непременно обратимся к ее мужу. Вместо этого я промычал что-то невразумительное, и дамочка, с опаской поглядывая на варваров, изъясняющихся на непонятном ей наборе звуков, ушла прочь.

Пофотографировав, мы пошли дальше. И вдруг навстречу нам – та самая француженка с мужем-турком, его друзьями и родственниками. Все вместе они поинтересовались, что за хрень мы здесь ищем. Уже не уверенный в правильности своего произношения, я лишь ткнул на фотографию этой башни в путеводителе. "А, так это прямо!" – радостно-облегченно сказали они, и мы раскланявшись, расстались. Башня, действительно, была в конце той самой улочки.

Башня Хыдырлык Куле.
Возможно, при римлянах служила маяком.

Площадь, где стоит башня, выходит к морю. Посреди нее – современная скульптура в виде раскрытой ладони. Философично, но мне почему-то вспомнилось ранне-школьное выражение "зажопили".

На обратном пути совершенно случайно прогулялись по парку Караалиоглу. Его хвалят путеводители, но мы не поняли, за что. Вероятно, наш вкус безнадежно испорчен парками больших европейских городов.

Вернулись к машине, так и не заблудившись в переулках старого города. А жаль!

Еще один достойный внимания объект – ворота Адриана, воздвигнутые в честь посещения города римским императором Адрианом в 130 г. до н.э. По обеим сторонам ворот стоят башни, причем одна построена римлянами, а другая – турками-сельджуками, покорившими эти земли в 1207 г.

Попытка сфотографировать ворота Адриана оказалась безуспешной: припарковаться нет никакой возможности. Улица Ататюрк Джадеси, несмотря на широченный бульвар, имеет лишь по одной полосе в каждую сторону при довольно-таки интенсивном трафике. Остановившись даже на секунду, рискуешь заблокировать все движение. Поэтому приходится нарезать круги в поисках свободного местечка. Вторая, третья попытка. В итоге штурману пришлось выйти из машины на светофоре и фотографировать ворота в одиночестве. А драйвер ушел на очередной круг и до сих пор кусает локти, что так их толком и не рассмотрел.

Эта мечеть видна от руин Срезанного минарета.
Как раз напротив Адриановых ворот.

Возле аэропорта – множество лавочек, раздолье для садоводов-любителей и пейзажных дел мастеров. Но как довезти такие богатства до России?

* * *

Познакомившись с Антальей, поехали обратно в гостиницу. Столкнулись с безобразными манерами вождения турков: с левой полосы нахально сгоняют фарами. А я в это время сам обгоняю. Попробовал такое мигание в зад игнорировать – дело чуть не кончилось аварией. Перегретые, ничего не поделаешь!

 

Продолжение: Демре и вечные огни Химеры

 

Назад Яндекс.Метрика

Дальше