Главная страница

Италия. Венето

Часть 5: Снова Венеция

Главная страница

Израиль

Наши путешествия

Информация в дорогу

Полезные ссылки

728*90

Подготовка
Визы
Перелет
Верона
Арена
Дом Джульетты
Дом Ромео
Арки Скалигеров

Пьяцца деи Синьори
Торре деи Ламберти
Кастельвеккьо
Пьяцца д'Эрбе
Porta Borsari

Дорога к морю
Лидо-ди-Езоло
Аквапарк "Aqualandia"

Пунта-Саббиони
Венеция
Пьяццетта
Дворец дожей
Колокольня Сан-Марко
Гондола

Большой канал
Мост Риальто

Бурано
Мурано

Тревизо

Феррара
Болонья
Падуя

Пескьера-дель-Гарда
"Гардаленд"
Сафари-парк

Продолжение рассказа о поездке в Лидо-ди-Езоло. К началу поездки

Среда, 16/07 Лидо ди Езоло – Венеция

Вообще, добираясь в своем описании до Венеции, "виртуальный" автор оказывается перед соблазном бросить своему читателю горсть фотографий с намеком: здесь, мол, и так все известно... Или как бы извиняясь: такая красота, что прямо – ах! – словами не передать. Иные, впрочем, честно признаются, что слов нет не столько из-за затрудненного от восхищения дыхания, сколько из-за того, что неоткуда передрать текст... Потому что все остальные пребывают в немом восторге и ведут себя точно так же.

Венеция

Венеция

Признаемся честно – нам с трудом удалось превозмочь желание отделаться фотогалерейкой. Но в сети есть намного более интересные фотографии, да и зачем мы пишу все это? Наверное, чтобы что-то вспомнить, что-то уяснить, с чем-то разобраться... Поэтому решили не лениться, а обложиться путеводителями и прокомментировать изображения.

Венеция

Это, действительно, оказалось нелегкой задачей: материалов по Венеции пруд пруди, да поди ж ты идентифицируй те "палаццо", так много которых зачем-то нафотографировали на Большом Канале. Во-первых, на цветоделении наши издательства экономят – либо текст без изображений (а попробуй отличить по описанию Ка Барбариго от Ка Барба!), либо качество фотографий такое, что и не разобрать, стрельчатые это окна или арочные стрелы... Во-вторых – вы удивитесь, но венецианская готика оказалась на удивление однообразной: зачастую понять, что за особняк изображен на фото, можно было лишь как в детской игре "Найди 10 отличий".

* * *

Венеция

Время отпуска неумолимо приближалось к концу, а близость Венеции под боком покоя не давала. После традиционного утреннего пляжа направляемся туда в очередной раз. Теперь мы решили въехать в Венецию на машине – автомобилисты мы или кто? Объехав вокруг лагуны, по дамбе въехали в город.

Венеция

Мост Свободы (Ponte della Libertа)

Так скучно называется дамба, соединяющая Венецию с материком. На самом деле, построенная при Муссолини, она сначала называлась 'Ponte Littorio', но была переименована после Второй мировой войны. Этот мост построили параллельно старому железнодорожному, появившемуся аж в 1846 г. и до сих пор использующемуся по своему прямому назначению.

Венеция

Грунтовка закончилась и превратилась в довольно уродливую итальянскую площадь, носящую высокопарное название пьяццале Рома. Это ужасное место, синее от выхлопных газов и дизельного дыма, заставлено припаркованными автобусами из всех частей Европы. Доминантной точкой является шестиэтажный гараж, самый большой в Италии. Здесь автомобилист может оставить свою машину, которая в городе ему уже не понадобится.

Генри В. Мортон «Прогулки по Северной Италии», 1964 г.

Polonskybooks – книжный магазин в Хайфе

Хорошие книги – всегда в магазине Polonskybooks!

Цены в этом гараже – все для тех же доверчивых туриков. Евро в час, вроде бы, недорого, но менее 24 часов оплатить нельзя. Более продвинутые путешественники оставлялют свои автомобили в Местре, на материке, а в Венецию въезжают на поезде: билет стоит немногим более 1 евро. Вокзал, кстати, находится совсем рядом, будто дразнит неразумного автотуриста, приехавшего сюда зачем-то на своей машине.

Венеция

Гостям города выделен самый верхний этаж этого гаража (местные жители паркуются ниже и, очевидно, за гораздо меньшие деньги). Там машины с номерами со всей Европы, и в том числе из нашей страны: российский номер красовался на самом большом на всю парковку автомобиле, BMW X5! Код региона, я думаю, проницательный читатель без труда отгадает сам.

Венеция

Вид с верхнего этажа гаража на новый мост через Большой канал

Этот мост во время нашего визита еще достраивали. Его открыли позже, в сентябре 2008 г. Теперь он соединяет железнодорожный и автобусный вокзалы.

Венеция

По набережной вдоль канала пешком мы направились в центр города (если, конечно, кто-нибудь может определить, где у него центр).

Венеция

Скорее, мы пошли по указателям в сторону моста Риальто; в другую сторону ведут указатели к вокзалу. Именно по этим двум направлениям может ориентироваться в городе неопытный путешественник.

Венеция

Венеция

Острая радость новизны и одновременного узнавания в Венеции на каждом шагу. Чем больше новых ракурсов, чем неожиданнее они, тем неисчерпаемее и увлекательнее город. По такому показателю Венеция с ее переплетением кривых узких улиц и кривых узких каналов далеко впереди всех. Достижение тут взаимное: внезапный ракурс возвышает наблюдателя – возникает иллюзия своей особой тонкости.

Петр Вайль "Гений места"

Венеция

Площадка и школа св. Фомы (Тома)

Венеция

Университет Венеции под названием Universita degli studi "Ca’ Foscari" находится между Риальто и Сан-Марко.

Основан в 1866 г.; 7 факультетов (экономический, иностранных языков, литературный, философии, математический, физический и естественных наук). Обучается более 10 000 студентов.

Венеция

Тхе Беатлез – форевер!

Венеция

* * *

Венеция

Casa di Carlo Goldoni

Венеция

Карло Гольдони (25.2.1707, Венеция, — 6.2.1793, Париж), итальянский драматург, реформатор итальянского театра, создатель национальной комедии.

Русский читатель и зритель познакомился с ним ещё в XVIII в., когда были переведены на русский язык и поставлены "Слуга двух господ" (1789), "Истинный друг" (1794), "Лжец" (1796) и др. На современной сцене с успехом идут многие пьесы драматурга.

Венеция

Заглянуть внутрь нам помешало позднее время. Хотя, как я уже говорил, в доме-музее Гольдони действительны комбинированные билеты, купленные для входа во Дворец дожей.

Венеция

Дошли до Сан-Марко, сели на вапоретто №1, поплыли по Большому каналу.

Венеция

Вапоретто – единственный общественный транспорт в Венеции, одна из самых дорогих систем городского транспорта в мире: разовая поездка – 6,50 евро. Впрочем, для местных жителей стоимость проезда гораздо ниже, но вот для всех других туристов, включая итальянцев, цена билета просто драконовская. Перед посадкой билет необходимо прокомпостировать в желтом компостере; билет действителен в течение 60 минут с момента компостирования. За это время можно добраться до любой точки Венеции, а также на острова Мурано, Бурано, Торчелло, Лидо и до Пунта Саббионе на Лидо де Езоло. До окончания поездки выбрасывать билет не следует – контролеры могут проверить его как на выходе, так и на борту.

Венеция

Именно на вапоретто нам удалось ощутить вкус и ритм настоящей Венеции. Безумная толпа туристов со своими гидами-групповодами осталась где-то на Сан-Марко; их сейчас покатают на гондоле, дадут пару часов свободного времени и увезут на том самом дизельном автобусе с пьяцца ди Рома куда-нибудь во Флоренцию... В их воспоминаниях останутся высокие цены, гондолы и голуби...

А мы поплывем по Большому каналу, щелкая фотоаппаратом влево и вправо (нет, вправо не получится – заслоняют) палаццо, так неожиданно выступающие из воды под самыми разными ракурсами. Впрочем, Петр Вайль смог описать это намного тоньше. Не будем с ним состязаться в этом искусстве, попробуем лишь понять, что же мы видели.

Венеция

Дворец Дарио (справа на фото)

На необъятных просторах Интернета нашел настолько мрачную легенду об этом палаццо, что его можно с полной уверенностью отнести к числу самых зловещих зданий в мире.

Эпиграмма на фасаде "Urbis Genio Ionnes Darius" переводится как "Джованни Дарио – гению города". Однако венецианцы приписывают эпиграмме скрытую анаграмму: "Sub ruina insidiosa genero", что значит "люди, которые живут под этой крышей, закончат в руинах".

Действительно, особняк не сулит ничего хорошего своим хозяевам:

У Джованни Дарио, построившего дом, была дочь, которая вышла замуж за Винченцо Барбаро, потомка состоятельного венецианского клана. Того отстранили от должности в Совете Десяти и, вернувшись, он умер в этом доме от сердечного приступа.

В XVI веке потомок Винченцо, унаследовавший Ca Dario, был убит на Крите, где был правителем.

Примерно столетие спустя армянский алмазный коммерсант Арбит Абдолл, который приобрел дом, потерял все состояние и умер в нищете.

Затем владельцем Ca Dario стал американский магнат Чарльз Бриггз, который бежал в Италию после гомосексуального скандала. Убит в Мексике своим любовником.

Следующий владелец, граф Филиппо Джордано делле Ланце был убит в Ca Dario своей любовницей, которая разбила ему голову статуэткой.

Очередной хозяин злосчастного особняка Рауль Блазич, уехав в Лондон, пропал без вести.

Внезапной смертью умер в 1981 владелец Ca Dario Кристофер "Кит" Ламберт, продюсер знаменитой рок-группы "The Who".

Венецианский предприниматель Фабрицио Феррари, вступив во владение домом, никогда не жил в Ca Dario. Здесь поселилась его сестра Nicoletta. Ее нашли мертвой и голой в нескольких метрах от собственного автомобиля.

Наконец, последним владельцем Ca Dario был Рауль Гардини, химический магнат. Замешанный в политико-коррупционном скандале, он застрелился в Ca Dario.

Когда-то приобрести дом пытался известный тенор Марио дель Монако, однако в процессе переговоров попал в автокатастрофу и отказался от покупки.

Говорят, что ныне владельцем зловещего палаццо стал Вуди Аллен. Пожелаем ему удачи!

Венеция

Палаццо Барбариго

Первоначально здание было построено в XVI веке. В 1886 г. владельцами здания стали хозяева стекольного производства, и фасад паллаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. За это новых владельцев аристократические соседи предали обструкции: нувориши, мол, лишенные чувства прекрасного.

А сегодня облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале.

O tempora, o mores (моментально в море)!

Венеция

Palazzo Salviati

Венеция

Венеция поражала всех и всегда иной концепцией города. Идея рва с водой, окружающего городские стены, была здесь возведена в немыслимую степень, сделавшую стены ненужными. Растущие из воды дома, улицы-каналы, превращение глади в твердь – сообщают городу и его жителям сверхъестественные свойства.

Петр Вайль "Гений места"

Венеция

Глазеть из окна у всех времен и народов почитается лучшим досугом, но в Венеции занятие было доведено до ритуала. Это понятно: крыльцо, палисад, завалинка – изобретения сухопутные, а на воде не остается ничего, кроме окна, чтоб поглядеть и показать. До сих пор в районе Риальто сохранилось название Fondamenta di Tette – набережная Титек (именно так грубо, не "бюстов"), вдоль которой торчали из домов проститутки, для вящей завлекательности обнаженные по пояс. Идея сексуальной витрины, повторенная несколько более цивилизованно в нынешнем Амстердаме. Славу Венеции всегда составляло не производство, а торговля и сервис: на пике Ренессанса тут числилось одиннадцать тысяч проституток – это при двухсоттысячном населении...

Петр Вайль "Гений места"

Венеция

Сошли с вапоретто у моста Реальто.

Венеция

Мост Реальто – самый первый и самый старый мост через Большой канал, одно из самых узнаваемых мест Венеции.

Решили испить кофе в одной из близлежащих кофеен. Аутентично!

Венеция

После недолгого кофепития запрыгнули обратно на вапоретто, и, несмотря на то, что наши билеты были прокомпостированы более часа назад, благополучно добрались до места назначения.

Впрочем, я отвлекся на бытовые мелочи... Продолжим нашу экскурсию:

Венеция

Образец венецианской готики, палаццо Санта-София, или Ка' д’Оро, "Золотой дом". Называется так потому, что при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Во время реставрации, говорят, золото это продал вороватый подрядчик. А название сохранилось.

Венеция

Венеция

Ветхие палаццо – сами произведения живописи. Это заметно не сразу. Сначала в глаза бросается образцовая венецианская графика: окна, арки, колонны, порталы. Все удвоено водой, но не только за эффект удвоения Венеция должна быть благодарна лагуне. Вода – уникальный фон, на котором неожиданными цветами и светотенями проступает портрет Венеции. Не картина, а волшебный фонарь, ведь фон – живой, изменчивый, подвижный. Влага раскрасила и стены палаццо. В этом парадоксальном городе первые этажи, где нельзя жить от сырости, выглядят самыми ухоженными: они вымыты волнами до белизны бауты. А выше, где плещутся занавеси, мерцает свет, проплывают силуэты – прихотливые пятна всех оттенков, от черного до розового, зеленые вкрапления мха, рыжие зияния опавшей штукатурки, и под красной черепицей салатовые проблески травы. Такой бьющей буквально не из чего живописностью, быть может, объясняется, почему город почти без деревьев и цветов породил великую школу колористов.

Петр Вайль "Гений места"

Венеция

Венеция

Церковь дельи Скальци или Санта Мария ди Назарет (1660–1689 гг.) находится у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Здесь похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

Венеция

Венецианский вокзал называется "Санта-Лючия".

Проплывая мимо на трамвайчике, так и хочется затянуть известную песнь венецианских гондольеров. Но дело не в песнях и даже не в плясках: раньше здесь находилась одноименная церковь.

Венеция

Венеция – как венецианец Казанова: к ней притягивает как раз то, что ее любили столь многие. Миф Венеции так же привлекателен, как она сама. Правильно делают те, кто изображает Казанову пожилым и потертым: ему достаточно легенды о себе. Надо быть снобом, чтобы не полюбить Венецию, после того как ее полюбили и красноречиво признались в этом сотни достойных людей: только в русской традиции тут Блок, Кузмин, Ходасевич, Ахматова, Пастернак, Муратов, Мандельштам, Дягилев, Стравинский, Бродский, Лосев.

Петр Вайль "Гений места"

 

Продолжение: Бурано и Мурано

 

 

Назад Яндекс.Метрика

Дальше