Роман с Нью-ЙоркомГлава 1 |
|
Нью-Йорк Музей Естественной Истории Ботанический сад Шоппинг Центральный вокзал Эмпайр-стейт-билдинг Круиз вокруг Манхэттена |
Апрель – май 2017 г. Маршрут: Москва (Домодедово) – пересадка в Хитроу – Нью-Йорк – пересадка в Хитроу – Москва (Шереметьево) Экипаж: Ворчун с женой Транспорт: самолеты «British Airways» и «Аэрофлот», такси, метро, прогулочные катера, канатная дорога и рейсовые автобусы Продолжительность: 9 дней Пролог
Нью-Йорк... Он манит и отталкивает одновременно. Вот уж правда: "Город сказка, город мечта". Далеко, дорого, недосягаемо... И тем не менее мы принялись за покорение нашего маленького Эвереста. Сначала билеты на самолёт, бронирование отеля. Ох дорого, ох не потянем, да мы сумасшедшие! Справились. Следующее испытание – посещение американского консульства. Посольство Соединенных Штатов Америки в Москве Зачем нервничали – непонятно. Пришли пораньше, встали в очередь, которая постоянно двигалась. Телефон сдаётся в камеру хранения. Больше никакой техники приносить нельзя – ни айпадов, ни ноутбуков. Обнаруженные флешки просто выкидывают. Но скучать не придётся. Нигде не застряли ни на минуту. Организовано все отменно. На собеседовании с представителями посольства перед нами многих заворачивали, и люди уходили с опрокинутыми лицами. У нас спросили про цель поездки – туризм, что собираемся посетить – Нью-Йорк, похвалили за то, что много путешествуем, и пожелали удачи. Через неделю паспорта с визами привезли прямо домой. Спасибо службе «Пони-экспресс». Единственное, от отсутствующего члена семьи должна быть оставлена от руки написанная доверенность на получение загранпаспорта. Ааааааа! Мы летим в Нью-Йорк. Даже не верится! В нашей жизни были и Лондон, и Париж, и Рим и много других красивых и величественных городов, но этот заокеанский мегаполис казался какой-то несбыточной мечтой. Готовились, конечно, переживали, а вдруг не поймём, не проникнемся? За неделю до отъезда заболели оба. Внезапно и непросто. Обычно мы не болеем почти никогда, а тут высокая температура, жуткий кашель. Какая зараза нас заразила?! Времени нет не то что на восстановление, вылечиться толком не успели. Набрали с собой каких-то лекарств и, забегая вперёд скажем, что ни разу ими не воспользовались. Уже в процессе перелёта напрочь забыли обо всех недугах. Видимо, не в меру затёкшие конечности в тесных креслах эконом-класса не позволяли кашлянуть. Шутка. 29 апреля, суббота. Москва – Нью-Йорк British Airways, авиаперелет Москва – Лондон – Нью-Йорк Лететь из Москвы долго, это правда. Но рейс с пересадкой – не только бюджетный вариант поездки, но и возможность слегка размяться, в нашем случае – в лондонском аэропорту Хитроу. Невольно мы ввели друзей в заблуждение, написав в социальных сетях, что летим в Лондон. Но ведь здесь не было ни капельки неправды! Мы неторопливо прошлись по почти пустынному аэропорту (интересно, куда все подевались?). Как-то спокойно, по-домашнему, миновали спецконтроль. Отметились в дьюти-фри. Подзарядили телефоны и отправились к своему гейту, чтобы влиться в уже сформировавшуюся очередь на посадку в самолёт. Благодаря своевременной регистрации на рейс нам удалось занять удачные места (два сидения в ряду в самом хвосте «горбатого» Боинга). Однако мы были удивлены количеством пассажиров, воспользовавшихся бизнес-классом и летевших целыми семьями. И откуда у людей такие деньжищи?! (с) Впрочем, совершив этот авиаперелет, мы поняли, что кресла повышенной комфортности в данном случае не роскошь, а необходимость. Кормят во время полёта дважды: один раз усиленно, второй – формально. У нас был заранее заказан приличный ужин, но когда стали раздавать еду, подошёл сконфуженный стюард. Выяснилось, что нашу еду не загрузили. Печаль! Однако нас уверили, что принесут лучшее, что найдут. Забавно. Через некоторое время предложили пересесть в бизнес-класс. Скромно отказались, так как наши места показались не такими плохими, к тому же мы уже вполне уютно разместились. Тогда нам-таки принесли откуда-то материализовавшийся один ужин из приличных (тех, что заказывают заранее) и один из бизнес-класса. Прям история про лимон и лимонад! Нам в последнее время уже стало даже нравиться, когда авиакомпании косячат. Как-нибудь поделимся ещё парой историй на ту же тему. Плотно отужинав и ознакомившись с отдельными новинками киноиндустрии, мы само собой погрузились в объятия Морфея. Через какое-то время проснулись из-за острого приступа жажды и напрочь затёкших конечностей. Вот тут мы, пожалуй, немного пожалели о том, что не переместились в бизнес-класс. Впрочем, лететь оставалось совсем недолго. Нас напоили чайком с печеньками, выдали иммиграционные карты для заполнения, и вскоре мы приземлились в аэропорту имени Джона Кеннеди. Добро пожаловать в Нью-Йорк! Глава 1: Статуя Свободы, креветки "Бабба-Гамп" и мюзикл "Чикаго"
30 апреля, воскресенье. Нью-Йорк В Москве уже наступало утро. Небольшая очередь на сканирование загранпаспорта и короткое собеседование с представителями местных властей задержали ненадолго. Booking.comПолучаем багаж, по знакам проходим на стоянку такси, едем в отель. Он расположен в Квинсе, через речку от Манхэттена, в 20 минутах езды от центра на метро. Раннее бронирование позволило получить неплохую скидку… Тариф за поездку из JFK $45 (по счетчику) плюс чаевые, всего 50 долларов. Country Inn & Suites By Carlson Номер неплохо оснащен: громадная кровать (здесь такой размерчик называют «king-size»), кофеварка (с тремя пакетиками растворимого кофе "3 в 1" – любят же американцы всякую бурду!), утюг с гладильной доской (мечта штурмана в путешествии!), холодильник и микроволновка (отличный способ сэкономить на питании!), телевизор, ванная комната (разумеется, с феном) и кондиционер. Все это великолепие дополнялось кубышкой непонятного назначения – как потом выяснили на ресепшн, для льда. Лед абсолютно бесплатно берут в аппарате на кухне: нажимаешь кнопочку, и он с грохотом высыпается в сосуд. К слову, кондиционер, вмонтированный под окном – там, где у всех нормальных людей находится батарея парового отопления – грохочет так, что включать его можно только во время бодрствования. Понять, как открываются окна, мы не смогли, поэтому было немного душно спать... Ну, и несколько слов о душе: во-первых, душевой смеситель представлял собой рычаг, который открывал воду от холодной к горячей в одной плоскости, без возможности регулировать напор. Во-вторых,
В отеле был еще бесплатный Wi-Fi, но бесплатность, пожалуй, являлась его единственным достоинством. Отходя ко сну, озаботились зарядкой электронных устройств. Не тут-то было! Забыли взять с собой универсальный переходник на всевозможные варианты электрических розеток. На ресепшн помочь ничем не могут (еще один повод удивиться!). Ладно, не беда – за углом заправка с круглосуточным магазинчиком, где в любое время готовы удовлетворить любой каприз клиента, даже если это рассеянный европеец. Переходник стоит 8 долларов. Однако! * * * После длительного перелёта без раздумий ложимся спать, хотя по московскому времени пора бы как раз просыпаться. Пока джетлаг нам на руку. Из-за него утром встаем очень рано (по местному времени). У жены Ворчуна в этот день случился день рождения, и она с нескрываемым удовольствием читает поздравления друзей в телефоне и социальных сетях. Завтрак входит в стоимость проживания и представляет собой колбаски, омлет (или сваренные вкрутую яйца), непонятного состава соки, чай/кофе, хлопья/мюсли и хлебобулочные изделия со сносным набором намазок. Нам приглянулся творожный сыр типа "филадельфии". Отель содержат, судя по внешнему виду, выходцы с Индостана, и они не очень щепетильны в разнообразии ассортимента. Кончились пончики – и фиг с ними... По мере нашего пребывания в отеле завтрак становился все более скудным, и монотонность питания разбавлялась лишь чередованием омлет/яйца. Впрочем, завтраку нашему не стоило уделять так много внимания, если бы не подмеченные американские особенности: Прежде всего, тосты на завтрак – это святое. Гостиничный тостер представляет собой мощный агрегат на четыре хлебца, и к нему почти всегда очередь. И, конечно же, потрясение вызвало специальное устройство для разделывания бубликов! Оказывается, местные "бубличкис" изначально должны быть одинакового размера: только так их можно засунуть в этот прибор и разрезать со скрупулёзной точностью! Завтракаем и бежим знакомиться с городом джаза и небоскрёбов. Первый квест – как одеться? Изучая перед поездкой разные метеорологические сайты, столкнулись с совершенно противоречивой информацией. Получалось, что за время нашего пребывания температура собиралась колебаться от плюс 5 до плюс 25. Номер с многослойным одеванием здесь не пройдёт. В результате взяли одежду на все случаи жизни, при том, что отправлялись в путешествие всего на неделю. К тому же у нас запланировано три выхода в свет с разным дресс-кодом. Можно было, конечно, не заморачиваться, но чтобы выглядеть более-менее комильфо, пришлось слегка напрячь мозги. Угадать с погодой не удалось практически ни разу. Один раз пришлось возвращаться в отель и полностью переодеваться из-за коварного несоответствия обманчивого солнышка и пронизывающего ветра с океана, в другой – уже "опытные", увидев солнышко, оделись "многослойно" и целый день умирали от жары, не зная, куда девать изрядно доставшую тёплую одежду, в третий – вымокли до нитки под проливным косым дождем и потом сутки всеми возможными способами сушили куртки и обувь. Про нью-йоркский дресс-код далее напишем по ходу нашего рассказа. Здесь тоже все не так просто. * * * В первой половине дня у нас намечен чек-ин у Статуи Свободы. Направляемся к месту отправления катера на одноименный остров. Для перемещения воспользовались подземкой. Нью-Йоркское метро – еще один квест для интеллектуалов. Если хочешь куда-нибудь доехать, загрузи приложение NYC Subway. Но оно не поможет. Расслабляться нельзя. К поездке нужно готовиться заранее, обложившись учебниками и конспектами бывалых пользователей. При пересадках бегать придётся много, ждать поезда долго, ехать небыстро. И все же с задачей перемещений по колоссальному мегаполису метро справляется. Как же иначе! А если серьезно, настоятельно рекомендуем потратить часик-другой перед поездкой и в спокойной обстановке прочитать советы по пользованию нью-йоркским метрополитеном. Разобравшись с отличием между локальными поездами и экспрессами, а также тарифами, будет намного проще купить билет и выбрать правильный поезд: легко затупить в полевых условиях и уехать совсем не туда! Мы же, воспользовавшись заблаговременно приобретенными знаниями, купили 7-Day Unlimited Pass стоимостью 32 доллара (плюс 1 доллар за саму карту, которую можно пополнять в дальнейшем). Интересно, что вместо пин-кода к кредитной карте аппарат затребовал ZIP и вполне удовлетворился первыми 5 цифрами почтового индекса. Так что запишите его перед поездкой на бумажку – мало ли что:-) Едем на метро по ветке RW от Queensborough Plaza до Whitehall. Поездка занимает 40 минут. Нью-Йоркская подземка колоссальна. При этом в вагоне нет давки, и почти всегда удаётся присесть. Кстати, вопреки расхожему мнению о чёрствости "буржуев", местные жители весьма любезны: всегда уступают места пассажирам обоего пола с детьми, пожилым людям, а также совершенно не пытаются мгновенно плюхнуться на свободное место, некоторое время присматриваясь, нет ли поблизости более достойных кандидатов. Неоднократно наблюдали сцены милых препирательств, кто должен усесться в духе: "Садитесь, пожалуйста", – "Нет, что Вы, я скоро выхожу. Пожалуйста – Вы". В результате место занимало какое-нибудь третье лицо из менее утончённо воспитанных слоёв общества. На вход/выход работают одни и те же турникеты. В одну сторону проходишь по проездному билету, в обратную через вертушку. Если карта по каким-то причинам не срабатывает, не ожидаешь болезненного удара по ногам – вертушка просто не поворачивается. Однако никто не орет: "Чего тупишь" или, наоборот, "Куда прёшь". Как потоки не сталкиваются – загадка, при том, что турникетов обычно немного: пять или шесть. Утешительное: попрошайки по вагонам ходят, бомжи ездят. Первым практически не подают, вторых игнорируют. Один раз были свидетелями акробатического шоу чёрного подростка, залихватски крутившегося на поручнях. Аудитория восприняла выступление миролюбиво и даже немного насыпала долларовых бумажек в бейсболку ассистента. * * * Вот кто сказал, что "кто рано встаёт, тому все блага цивилизации?" Есть и другая не менее мудрая поговорка: "Все надо делать вовремя". При планировании мы решили, что нам по силам добраться до причала примерно к 11.30, с учётом перевода часов, длительного перелёта накануне, дня рождения штурмана, удалённости причала от отеля и непредвиденных "приколов нашего городка". В результате мы, как неугомонные жаворонки, приперлись к пирсу к 9.00. Морской вокзал. Отсюда направляются паромы на Стейтен-Айленд. Бесплатный паром на Стейтен-Айленд. Опытные туристы рекомендуют не заморачиваться с круизами, а отделаться бесплатной, хоть и отдаленной фотографией статуи с борта парома. Нам этого мало, поэтому купили билеты on-line за месяц до поездки. The Statue of Liberty Cruises – Круизы к Статуе Свободы Мы забронировали круиз с посещением пьедестала статуи на 12:00. К билету прилагалась рекомендация подойти на регистрацию за 30 минут до указанного времени с целью прохождения спецконтроля. Сунулись к специально обученному человеку, сканирующему билеты, и получили вежливый отказ: у вас указано другое время, вот тогда и приходите. Ладно, пошли, куда глаза глядят.
Города мы, понятное дело, не знаем. Запланировано одно, теперь приходится менять программу по ходу пьесы и делать другое. Новорожденному штурману в этот момент страсть как захотелось прикупить
поясок для своих новеньких новорожденческих штанишек. Когда есть цель, уже как-то проще убивать внезапно образовавшееся время. А вокруг небоскрёбы, небоскрёбы Впереди как раз церковь симпатичная. По виду старинная, потом выяснялось – не особо. Обошли внутри. Потом снаружи осмотрели. При церкви, как положено, кладбище небольшое. Батюшки, так это мы на легендарный Бродвей вышли! И церковь эта историческая – Троицкая. Trinity Church Первое здание было построено в 1698 году, но сгорело во время великого пожара. Нынешнее, выполненное в стиле неоготики, получило окончательное оформление в 1846 году. Интерьер одного из приделов Терракота в стиле мастерской делла Роббиа В печально известный день 11 сентября 2001 года в этой церкви люди укрылись от массивного облака мусора, образованного разрушающимися башнями. Да, мемориал 9/11 рядом. Не собирались туда идти, но ноги сами привели. Всемирный Финансовый Центр (World Financial Center) и «Граунд Зеро» (Ground Zero) 11 сентября 2001 года Нью-Йорк лишился двух своих самых высоких небоскребов – Башен-близнецов. В 2002 году началось строительство нового комплекса. Сейчас самым заметным и известным является Башня Свободы «Freedom Tower», достроенная совсем недавно. На месте разрушенных башен – два черных бассейна с бесконечным списком имен по краям... Постояли у бассейна. Помолчали. Так неожиданно наше пребывание в Нью-Йорке началось с духовного и мыслей о вечном. К тому времени пора было уже двигаться к причалу, чтобы насладиться созерцанием символа американской свободы.
Примечания: Подходим к воротикам на погрузку в кораблик, следующий к острову Свободы. Занимаем очередь на спецконтроль, как в аэропорту. С собой нельзя проносить жидкости в открытом виде, но, вроде, ни у кого ничего не отбирают и выкидывать не заставляют. Все стремятся занять верхнюю открытую палубу. Внизу никого. Присаживаемся у большого панорамного окна. На улице довольно прохладно, а у воды – вообще дубак из-за сильного порывистого ветра. Наслаждаемся, фотографируем. Liberty Statue Выгружаемся на остров Свободы. У нас заранее приобретены билеты для подъема на постамент статуи. Крупные сумки следует сдать в камеру хранения (2 доллара за ячейку). У лифта уже столпилась приличная очередь. Как самые спортивные, совершаем восхождение пешком. Идти легко и недолго – ступени широкие и удобные. Пока шли, вспоминали, как в студенческие годы своими ногами поднимались на парижское творение г-на Эйфеля. Тогда экономили деньги, теперь время. Внутри постамента есть небольшой музей, посвящённый памятнику. Охарактеризуем его как ненавязчивый. Оригинальный факел У статуи вот такое лицо! С постамента открываются виды на Манхэттен, Нью-Джерси. Прошли по кругу раза два. Замерзли. Галочку поставили. Винтовая лестница на корону статуи. В голову дамочке не полезли. Билеты надо было покупать онлайн сильно заранее. Так что, если кому надо, подсуетитесь месяца за три до поездки. Мы этого не сделали, но и не пожалели. Наверное, взрослеем. Спустились вниз. Пофотографировались ещё немного на фоне. Сильные порывы ветра и толпы туристов напрочь лишают этот процесс какой-либо приятности. Устремились на кораблик. Museum of Immigration – Музей иммиграции Наш мини-тур подразумевает посещение острова Эллис, куда когда-то прибывали все эмигранты из Старого Света и где сейчас находится Музей иммиграции. Первым делом идём в местное кафе, так как время обеденное. Посещение американской земли отмечаем поеданием фирменных нью-йоркских бургеров – первых и последних за поездку. Очень нам понравилась идея питаться в музеях – быстро, вкусно и бюджетно. Хотя именно гамбургер, он и в Нью-Йорке гамбургер, если только вы не ценитель сего яства. Вид на вход в музей с борта катера Музей иммиграции на фоне ультрасовременных музейных комплексов выглядит весьма скромно, а для богатой Америки ваще никак. Первый этаж очень скучен: напоминает стендовую выставку в столичном дворце пионэров. Второй поживее – там хоть какие-то инсталляции. Но опять же: 21 век, господа, помещение колоссальное, а вы заставляете турыстов набиваться в малюсенькие комнатки и лицезреть какую-то невнятицу. Трансатлантический лайнер "Дойчланд" в разрезе Судно было обладателем приза за скоростное пересечение Северной Атлантики в 1900 году: его рейс из Гамбурга в Нью-Йорк длился рекордные 4 дня 17 часов 50 минут. М-да, это вам не 8 часов в самолете, пусть даже и в кресле эконом-класса. Тем более, если сравнить условия эконома с третьим классом корабельных пассажиров, вообще грех жаловаться! Искренне порадовал стенд, на котором размещены документы евреев, прибывших в Америку до 1934 года. Совершаем обратный путь на Манхэттен. Вторую половину дня планируем провести в районе Таймс-сквер. Снова воспользовались подземкой. Оформление станции South Ferry намекает на близость паромов. На этой станции стали свидетелями интересного технического решения: из-за кривизны пути между вагоном и перроном образуется значительная щель. Чтобы не заставлять пассажиров прыгать в длину с разбега, перед дверями остановившегося поезда из-под платформы выдвигаются металлические мостки-решетки. Едем на метро по ветке 1 от South Ferry до Times sq/ 42 str. Поездка занимает 20 минут. Times Square Вот он тот самый Нью-Йорк, знакомый по картинкам в телевизоре – громады небоскрёбов и море неоновой рекламы! Но в последующие дни нам предстояло понять, что это лишь малая часть этого огромного и очень харизматичного города. Здесь тоже есть музей Мадам Тюссо. Статуя Свободы в интерпретации местных мимов Naked cowboy Мультяшки на Times Square Конная полиция Девчонки устроили, судя по всему, девичник. Одна из них держит в руках надувную игрушку. В шутку пытается засунуть ее себе в рот (ребенок, что с нее взять), но, заметив, что за ней пристально наблюдают, неожиданно смущается – и это при том, что вокруг ходят толпы! Впрочем, все фотографируются и не замечают ничего вокруг... Из трубы идет пар. Это нью-йоркское паровое отопление.
Повсюду реклама бродвейских мюзиклов. И это не случайно: в створе Таймс-сквер находятся билетные кассы, в которых в день представления можно приобрести билеты с 50-процентной скидкой практически на любой любимый мюзикл. Мы так и поступаем, остановив свой выбор на "Чикаго". Театральные кассы TKTS Times Square Решение приняли ещё в Москве, заранее ознакомились с афишей и спланировали визит исходя из своей программы пребывания. Билеты приобрели без очереди и без проблем. На часах было в районе трёх пополудни, спектакль начинается в 19:00, прям, как мы любим. На всякий случай пешочком дошли до театра Амбасадор, где дают представление, чтобы рассчитать время. Нормально. Небыстрым шагом – минут 10–15 от Таймс-сквер. На улицах находятся стенды с бесплатными USB-зарядками Цветы на Бродвее. Католическая церковь св. Малахии с капеллой Генезия, святого лицедея римского. Церковь, расположенная в театральном квартале, обзавелась капеллой актеров (Actors' Chapel). Посмотрев на адский труд служителей Мельпомены на Бродвее, начинаешь понимать их "особые потребности". Особенность бродвейских театров – жесткая специализация на конкретных мюзиклах: "Призрак оперы" идет в Majestic Theatre, "Кошки" – в Neil Simon Theatre, "Мисс Сайгон" – в Broadway Theatre... Изо дня в день, из сезона в сезон, из года в год. Пока поток золотых в театральную кассу не иссякнет. Потом находят новую постановку – и работают с ней до упаду. В буквальном смысле слова. Возвращаемся в исходную точку. Сегодня у нас ещё один аттракцион – праздничный ужин в честь дня рождения штурмана, который не равнодушен к креветкам и является поклонником фильма "Форрест Гамп". Трудно придумать что-либо более уместное, чем ресторан "Бабба-Гамп". Bubba Gump Shrimp Co. Интересуемся у официанта, что он рекомендует заказать. Нам приносят ассорти из разных видов креветок, львиную долю которых пришлось забрать с собой – не победить нам пока американские порции. Душевно посидели! Ambassador Theatre Доминантой сегодняшнего дня стало посещение театра "Амбасадор", в котором ежевечерне дают мюзикл "Чикаго". Театр был полон. Свободных мест не наблюдалось. Нам достались крайние в партере, но все видно и слышно. Мюзиклы надо смотреть здесь. Захотелось зависнуть на какое-то время в Нью-Йорке, чтобы постепенно все их обойти. Да и на "Чикаго" можно ещё разок-другой сходить. Если вы хотите узнать, что такое суперпрофессионализм – вам сюда. Мюзикл "Чикаго" Примечания: Глава 2: День в музее, Джон Леннон и Вуди Аллен |
|||||