Роман с Нью-ЙоркомГлава 4 |
|
Нью-Йорк Музей Естественной Истории Ботанический сад Шоппинг Центральный вокзал Эмпайр-стейт-билдинг Круиз вокруг Манхэттена |
Глава 4: Мейсис, Метрополитен-опера и Метрополитен-музей 3 мая, среда После вчерашней более чем продолжительной прогулки ноги не успели восстановиться. Решили немного сбавить темп. Тем более что мы обещали оставленным учиться детям небольшую компенсацию в виде покупки обуви любимых ими брендов. Мы совсем не шопоголики, поэтому, признаться, даже не представляли, где, а главное когда затариваться всякими "Конверсами" и прочими "Мартинсами". Теперь знаем. Время тоже внезапно образовалось. Неторопливо позавтракали, неспешно вышли из отеля и направились в сторону 5-й авеню. Там неподалёку есть замечательный магазин "Мейсис", где мы с чувством, с толком, с расстановкой обстоятельно выбрали нужный нам товар. Стоит ли говорить, что ассортимент и количество моделей впечатляют. Macy's – Herald Square У нас с собой были припасены стелечки детишек, а нужную модель мы согласовывали с ними в WhatsApp. Вай-фай в магазине работает отменно. Если кого интересуют Мартинсы, в Мейсоне они не продаются, поэтому мы отправились в Lord & Taylor. Lord & Taylor Женскую модель Мартинсов следует искать в женском отделе, мужскую – в мужском. Нам дали очень приличную скидку и на ту, и на другую пару. Забегая вперёд скажем, что дети пришли прямо-таки в щенячий восторг. Возвращаемся в отель. Пару дней назад мы обратили внимание, что рядом с ним есть приятный китайский продуктовый магазин. В нем продают еду на вынос. Очень нам понравилось. Набираем всяческих восточно-азиатских разносолов и отправляемся в номер восстанавливать силы. * * * Вечером у нас "Метрополитен опера". Билеты покупали on-line еще в Москве. Там же и распечатали, и давно уже они наготове в дежурной папочке со всеми документами, путеводителями, CityPass'ами... Собираемся выходить, привычно ищем адрес на билетах, а там нет его. Адрес заказчика (т.е. наш) – есть, а театра – нет. Смешно! Пришлось обратиться за помощью во всемирную паутину. Метрополитен-опера – Metropolitan Opera Холл оперы украшают две фрески Шагала. Одна из них – на фото выше, вторая исчезла из iCloud'a, похоже, навсегда...
Давали "Дон Жуана" Моцарта. За дирижёрским пультом – Пласидо Доминго. Следовало бы написать что-то в духе: ударные были явно не в ударе, а вот скрипки брали за душу и уносили ее в дали светлые, сопрано же одержало верх над тенорами, а альты доминировали над басами. Но мы всего лишь скромные любители и ценители. Посему просто констатируем: роскошно. Единственное, что удручало – это неудачно выбранное место... Вроде, первый ряд балкона, все должно хорошо просматриваться... Да вот незадача – прямо на уровне глаз проходит труба-поручень, поставленный здесь, видимо, для пущей безопасности. И в то время, как штурман самозабвенно наслаждался перипетиями сюжета, то и дело сверяясь с электронным либретто перед глазами, Ворчун на протяжении всего действа пытался понять, лучше смотреть над перилами, вытянув шею, или в узкую щелочку под, скрючившись... Неудобно! Стоит, наверное, брать места повыше.
В оперу уместно и принарядиться. Дамочки все сплошь цокали каблучками, кавалеры в основном в костюмах. Так-то. Вечер удался. Подсказка Если вечером вам в оперу, а вечерний наряд остался дома, не расстраиваетесь. В "Мейсисе" вы найдёте все необходимое. Целый этаж вечерних и коктейльный платьев: цены от демократичных до неприличных. Вот зачем мы притащили все с собой! Печаль. (Прочитав эту фразу, Ворчун в ужасе вцепился в свои карманы и не отпускал их до конца представления). 4 мая, четверг Когда готовились к поездке, посещение "Метрополитен-музея" стояло на первом месте. Все остальные достопримечательности и развлечения были лишь дополнением к нему. Так внезапно появилась идея посмотреть цветение сакуры в Бруклинском ботаническом саду, послушать джаз в исполнении джаз-бэнда самого манхэттенского режиссёра Вуди Аллена, взобраться на небоскрёбы... Пока планировали, Метрополитен как-то отодвинулся к середине нашего пребывания в Нью-Йорке, что первоначально вызвало даже негодование некоторых участников коллектива, стремящихся встретиться с прекрасным как можно скорее. Но все что ни делается – к лучшему. Четвёртый по посещаемости музей мира огромен. Он размещается на нескольких площадках в разных частях города. Metropolitan Museum of Art – The Met Fifth Avenue Главное здание находится на 5-й авеню, куда мы и направились. Если бы мы пришли сюда в первый же день, то, стремясь увидеть как можно больше, пожалуй, перенасытились бы информацией и надолго лишились бы возможности что-либо воспринимать. В данном случае усталость, накопившаяся за предыдущие дни, сыграла нам на руку. Charles Engelhard Court, the American Wing Получив на информационном стенде карту музея, мы сразу определились, что будем смотреть в первую очередь, а что, увы, по остаточному принципу. Нас главным образом интересовало американское искусство, так как вряд ли где-то оно представлено полнее, и впечатляющая коллекция современного искусства. Джошуа Джонсон / Joshua Johnson Уильям Джеймс Глакенс / WILLIAM JAMES GLACKENS Фредерик Чайлд Хассам / Frederick Childe Hassam Бродвей и 42-я стрит / Broadway and 42nd Street. 1902 Мы заранее знали, что проведём в этом музее целый день, поэтому на вечер особо ничего не планировали. У нас заранее был приобретён сити-пасс, который без всяких очередей обменяли на билет-наклейку. В музейных залах довольно свободно. Можно спокойно подойти к любому экспонату и рассматривать его сколько душе угодно (в отличие от многих других туристических мест Нью-Йорка, где приходится буквально отвоевать место под солнцем). Винсент ван Гог. Автопортрет с соломенной шляпе. 1887 Огюст Роден. Вечная весна. Ок. 1881 Камиль Писсарро / Camille Pissarro Бульвар Монмартр зимним утром. / The Boulevard Montmartre on a Winter Morning. 1897 Жорж-Пьер Сёра. Серая погода. 1886–88
Пабло Пикассо / Pablo Picasso Поль Гоген. Богородица. (Ia Orana Maria). 1891 Винсент ван Гог. Арлезианка. Мадам Жозеф-Мишель Жину (Мари Жюльен, 1848–1911). 1888–89 Альфред Сислей. Дорога в Морэ Сен-Мамме. 1883–85 Клод Моне. Камилла Моне на садовой скамейке. 1873 Эдгар Дега. Танцевальный класс. 1874 Пьер Огюст Кот "Весна", 1873 Илья Ефимович Репин. Портрет Всеволода Михайловича Гаршина. 1884 Безусловно, стоит отметить коллекцию банкира Роберта Лемана, выделенную в отдельную экспозицию и представляющую собой своего рода музей в музее. Любителям живописи рекомендуем не пройти случайно мимо.
Жорж Сёра / Georges Seurat Пабло Пикассо. Облокотившийся (склонившийся) Арлекин. 1901 Чтобы обстоятельно ознакомиться с коллекциями Метрополитен-музея, не хватит и жизни. Скажем лишь, что при возможности сюда стоит возвращаться снова и снова. По настоянию мужской части нашего немногочисленного коллектива мы решили разнообразить сегодняшний день созерцанием не только художественного таланта, но и инженерного гения человечества. На нашу сторону East River перебираемся несколько экзотическим способом – по канатке. Roosevelt Island Tramway – Канатная дорога на остров Рузвельт Когда-то, из-за ремонта линии метро, остров Рузвельт с Манхэттеном соединили канатной дорогой. Потом, когда подземку починили, канатку разбирать не стали, оставили не то как развлекуху для туристов, не то как транспортное средство... Билеты метрополитена, кстати, подходят, так что будем считать это общественным транспортом для тех, кто желает перемещаться по городу, созерцая окрестности (недолго, правда). Действительно, в кабине, кроме нас, никто больше фотоаппаратом не размахивал. Кстати, интересно, что в британском английском канатную дорогу называют cable car, в то время как трамвай – рельсовое транспортное средство. В американском – наоборот: знаменитый трамвай в Сан-Франциско называют cable car, а привычная нам канатка – это tramway. И все у них так! Мост Квинсборо соединяет Манхэттен с Квинсом. Еще немного занудства для любителей всяких подъемных механизмов вроде Ворчуна: Оказывается, фуникулер – это обязательно два вагона, соединенные канатом, движущиеся по наклонным рельсам. Ездить вагоны могут только попарно, и никак иначе. А знаменитый фуникулер Монмартра – это всего-навсего наклонный лифт: кабина-то одна! Впрочем, даже канатная дорога канатной дороге рознь: та, например, с помощью которой мы переправлялись на остров Рузвельт, относится к маятниковому типу: кабины ходят туда-сюда по своей траектории каждая; та же, в которой подвесные кабины перемещаются по кругу, относится к кольцевому типу. Вид на Манхэттен с острова Рузвельт. Глава 5: Вокзал, библиотека, MoMA и Китайский квартал
|
|