Роман с Нью-ЙоркомГлава 7 |
|
Нью-Йорк Музей Естественной Истории Ботанический сад Шоппинг Центральный вокзал Эмпайр-стейт-билдинг Круиз вокруг Манхэттена |
Глава 7: Речной круиз вокруг Манхэттена и экскурсия на авианосец 7 мая, воскресенье Сегодня наш последний день в Нью-Йорке. Самолет вечером, а в Ситипассе еще несколько неиспользованных билетов: можно посетить, например, музей-авианосец и покататься на кораблике. Теплоходная экскурсия начинается неподалеку от места стоянки авианосца, и время позволяет поспеть и туда, и туда. Едем на пирс. Он находится на приличном расстоянии от метро, накрапывает дождик, и мы решаем прокатиться на городском автобусе. Что сказать? Автобус как автобус. Чтобы водитель остановился на остановке и открыл двери, нужно подать ему сигнал, нажав кнопку на поручне. Впрочем, такая особенность свойственна не только Штатам. Доехали до пирса. Пошли посмотреть расписание катеров: думали спокойно погулять по авианосцу и к нужному времени придти на причал. Оказалось, что прямо сейчас отходит "большая экскурсия", огибающая весь Манхэттен (хотя на кассе висело предупреждение, что из-за высокой воды катера вокруг острова не ходят). За билеты пришлось немного заплатить – Ситипасс включает круизы покороче, но за доплату возможен апгрейд. В обход длиннющей очереди, ожидающей погрузки на другой катер, нас провожают к нужному пароходику. Circle Line Sightseeing Cruises Внутри довольно неуютно: на пассажирской палубе просто расставлены стулья. Обычные стулья. Рядами. Ни столиков, ни подлокотников. Из-за того, что мы запрыгнули на катер уже в последнюю минуту перед отправлением, места достались не ахти: ровно по центру. Впрочем, чуть позже мы поняли, что это не так уж и плохо: фотографии через стекла получаются не очень, на открытой палубе очень холодно, долго не выстоишь, поэтому наши периодические пробеги туда-сюда никому не мешали. Катер отходит от причала и держит путь по Гудзону, огибая Манхэттен с южной стороны. Сначала катер подходит к уже известным нам достопримечательностям: это Музей Иммиграции на острове Элис и, конечно же, Статуя Свободы. Подойдя на расстояние более-менее приличной фотографии, теплоход разворачивается и уходит в сторону Ист-Ривер, огибающую Манхэттен с востока – как очевидно следует из названия реки. Смешные имитации колесных пароходов Ты лети моя акула, все четыре плавника! Прогулка сопровождается рассказом гида. Бородатый дядька мечется по палубе, вещая, судя по всему, что-то чрезвычайно интересное, но акустика на корабле такая, что ничего разобрать решительно невозможно! Да и, видимо, знание языка подкачало – обратившись к нему с вопросом, почему корабль дает полный круг вокруг острова, а на кассе висит предупреждение о невозмозможности такого путешествия, мы ничего не поняли из его пространного объяснения... Что ж, мы сами себе гиды. Впрочем, наш "роман" до сих пор почему-то обошелся без исторического экскурса. Немедленно устраняем эту оплошность! Во времена доколумбовы здесь обретались разнообразные индейские племена, но они после себя ничего материального, кроме наконечников стрел, не оставили. Подлинная история города начинается с поисков европейцами быстрого пути в Азию. Генри Хадсон (по правилам русской транскрипции того времени – Гудзон), англичанин на службе голландской Ост-Индской компании, в 1609 году попытался "прорубить окно" в Тихий океан. От нынешнего залива Нью-Йорка он пошел вверх по реке, впоследствии названной его именем. Понятно, что пересечь континент таким образом ему не удалось, но стратегически важную точку оценили по достоинству. В 1613 году в месте впадения Гудзона в Атлантику, на острове, принадлежащем индейскому племени манахатта, была основана первая голландская колония в Америке – Новый Амстердам. В 1664 году в ходе англо-голландской войны город захватили британцы и переименовали его в Новый Йорк.
Замок Уильямс на Губернаторском острове Во времена колониальные здесь находилась резиденция британского губернатора. В конце XVIII века на острове построили форт и береговые батареи, предназначенные для защиты города и порта с моря. Они, впрочем, ни разу не использовались по назначению. Вид на Манхэттенский и Бруклинский мосты с East River Следующий мост по пути нашего маршрута – Вильямсбургский (Williamsburg Bridge). За ним расположена одна из электростанций, снабжающих Манхэттен энергией. Мост Квинсборо за время пребывания в Нью-Йорке стал практически родным – он связывает нашу гостиницу с Манхэттеном, где находится большинство достопримечательностей. Параллельно ему проложена уже протестированная нами канатная дорога, своеобразное рзавлечение... После войны за Независимость Нью-Йорк стал первой столицей США. 30 апреля 1789 года в Федерал-Холле на Уолл-Стрит состоялась торжественная инаугурация первого президента США Джорджа Вашингтона. В следующем году, правда, столицу перенесли в Филадельфию, а Нью-Йорк стал столицей мира. Во всяком случае, штаб-квартира ООН находится здесь. Место слияния Ист-Ривер и речки с пугающим названием Гарлем звучит еще страшнее: Врата ада (Hell Gate) – когда-то из-за порогов здесь разбилось немало судов. В конце XIX века фарватер расчистили, Этот причал предназначен для погрузки мусора на баржи, которые смогли бы вывезти его за пределы города. Проект пока подвешен из-за протеста местных жителей. Они, видите ли, не хотят, чтобы мусоровозы ездили по территории бывшего асфальтового завода (полукруглое здание на заднем плане): там теперь находится какой-то мощный комплекс с бассейнами и спортзалами под умиротворяющим названием Asphalt Green. Вообще, сложно назвать открывающиеся с борта катера виды выдающимися. Однако бесконечное чередование мостов самых разнообразных конструкций, прибрежной инфраструктуры, домов и зелени заставляет фотографировать все подряд. Кое-кто (не будем показывать пальцем) так увлекся, что к концу круиза в усмерть разрядил батарейку телефона. Гарлем – ничего себе местечко!
Башенка наверху, возможно, Yeshiva University – одно из старейших еврейских высших учебных заведений и основной учебный центр ортодоксального иудаизма в США. Highbridge Park совсем недавно был местом, куда не стоило соваться "под покровом ночи, когда силы зла властвуют безраздельно". Говорят, в начале века его удалось существенно облагородить. Что ж, северная часть Манхэттена осталась неохваченной нами за время короткого пребывания в Нью-Йорке, а там тоже есть, чем поживиться. Дом лодочника Peter Jay Sharp Boathouse, не то яхт-клуб, не то ресторан. А может быть, и два в одном, что мешает? По рукотворной протоке с сохранившимся с доанглийских времен датским названием Spuyten Duyvil огибаем остров с севера. Она отделяет Манхэттен от Бронкса. Катер сбрасывает ход. Становится очень тихо. Мосты, переброшенные над водой в скалистых берегах, создают мрачную и одновременно завораживающую картину. Железнодорожный мост. Для пропуска судов его средняя часть сделана поворотной. Выходим в Гудзон. Река здесь разливается довольно широко. Понятно, почему Нью-Йорк изначально оказался в стратегически выгодном местоположении. Гудзон служит естественной границей между Нью-Йорком и Нью-Джерси. Подходим к нашему пирсу. Круг замкнулся. Манхэттен осмотрен с воды полностью! Пришвартовались, переместились на соседний причал. Культурная программа продолжается. Музей моря, воздуха и космоса «Интрепид» Название "Музей моря, воздуха и космоса" объясняет его основную идею: попытку человека вырваться из естественной среды обитания. В центре "композиции" – списанный авиносец "Intrepid" ("Неустрашимый"), возвышающийся над пирсом. Помимо собственно авианосца в музее нашли свое последнее пристанище подводная лодка, знаменитый сверхзвуковой пассажирский "Конкорд", самолет-разведчик "Локхид" и даже космический челнок "Энтерпрайз". Обследовать столь внушительную экспозицию мы катастрофически не успевали. Решили ограничиться авианосцем. От бесконечного фотографирования самых разных летательных аппаратов спасло лишь то, что один из нас неумно разрядил аккумулятор своего телефона, снимая все подряд во время речного круиза, а другой страдал от отсутствия Wi-Fi и невозможности выгрузить все фотки в облако – а без этого iPhone не давал снимать. Обхохочешься! Вот то немногое, что попало в объективы наших TBM Avenger, основной палубный торпедоносец ВМС США в годы Второй мировой войны Палубный реактивный штурмовик F9 «Кугуар» времен Корейской войны Военно-транспортный вертолет Piasecki H-25 прошел Корею и Вьетнам. * * * Что ж, всему хорошему приходит конец. Пришел он и нашей культурной программе. Требовалось хорошенечко подкрепиться перед маршброском в аэропорт. Решили добить скидки в ситипассевском буклете и поесть тут же у причала. Нас обещали накормить свежими лобстерами за умеренную цену. North River Lobster Company В ресторане Штурману, наконец, удалось совладать со своим Ай-фоном, и теперь будут слайды! Лобстерами в просторечии называют омаров – морских раков. Их американская разновидность встречается по Атлантическому побережью к северу от Нью-Йорка, вплоть до самого Лабрадора. В кулинарии мясо омара считается деликатесом. Из него готовят салаты, заливное, крокеты, суфле, муссы, супы... Мы же взяли по целому лобстеру и тарелку креветок – понравились они нам! А лобстеры оказались просто раками – больше проковыряешься, нежели съешь. Даже под пиво... С 10%-ной скидкой Ситипасса вышел облом – якобы, она действует только по будням. Чаевые в размере 15% включить в счет не постеснялись. В общем, в очередной раз не посоветуем брать Ситипасс... Мы вернулись в гостиницу , где утром оставили свои чемоданы в камере хранения... в смысле, в холле у ресепшн. Это обстоятельство заставляло немного нервничать Ворчуна, за время жизни в своей странеВ отеле мы очень долго ждали заказанное с ресепшн такси. Так прошло, наверное, с полчаса. Когда от ресепциониста мы в очередной раз услышали, что машина вот-вот подъедет, пришлось выйти на улицу и старым дедовским способом ловить тачку. Третий таксист оказался свободным и сообразительным: объехав пробку по тротуару, он быстро наверстал потерянное предыдущим коллегой время, и в Джей-Эф-Кей мы приехали вовремя. Даже осталось время обмотать чемодан защитной пленкой... * * * Что ж, несколько слов об американских автомобилях: мы же все-таки в глубине души остались автотуристами, несмотря на то, что в Нью-Йорке за руль не садились. О любви американцев к большим машинам знают, наверное, все. Действительно, огромных внедорожников и просторных минивенов в городе очень много. И вправду, зачем пытаться утрамбоваться в европейский компакт, когда есть деньги, место и дешевый бензин? Даже завидно! Впрочем, насчет места мы, пожалуй, погорячились: город большой, народ паркуется впритирку, и многие автовладельцы обзавелись резиновыми накладками-фартуками на бамперы. Эх, надо было такую себе купить – и сувенир хороший, и польза ощутимая. К слову, валявшуюся под машиной бутылку масла мы заметили, уже только когда рассматривали фотографии, Еще одно наблюдение: пешеходные светофоры светят привычным красным и необычным белым – действительно, зачем усложнять жизнь дальтоникам? А вот дорожная полиция одета в такие яркие цвета, что их практически невозможно не заметить. Если только ты не слепошарый идиот... * * * Что ж, вернемся в аэропорт. Обратный перелет не обошелся без приколов. Первый сегмент мы хоть и с трудом, но осилили. Видимо, уже понимали, чего ожидать. Впрочем, в середине полета показалось, что лайнер просто завис над Атлантикой – в полудреме открываешь глаза, смотришь на карту: вроде, половину уже пролетели, вновь забываешься в тяжелом сне – и через полчаса снова оказывается, что пролетели мы только половину...British Airways, авиаперелет Нью-Йорк – Лондон – Москва В итоге в Лондон мы прибыли с некоторым опозданием. Поскакали на пересадку. Куда? Рейса Лондон – Москва на табло почему-то нет. Обратились к служащей. Не успеете, мол. – Что делать? – Идите на стойку "Бритиш Эйрвейз", они предложат замену. Там и без того внушительная очередь. Попытки некоторых пассажиров поскандалить решительно пресекаются. Остальные стоят чинно. Наконец, подходит наш черед. Нам выписывают билеты на рейс "Аэрофлота", отправляющийся через пару часов, после настойчивой просьбы выдают ваучеры на целых (страшно представить!) 5 фунтов на каждого – ну, с худой овцы хоть шерсти клок, съели по сэндвичу. Направились на стойку "Аэрофлота" – а она в другом терминале. Долго катались по аэропорту, впечатляясь размерами Хитроу – это же целый город! Наконец, посадочные выданы, идем к гейту. Аэрофлот, авиаперелет Лондон – Москва Ну все, летим домой. После 8-часового ночного перелета 3 часа от Лондона кажутся сущей безделицей, но их тоже надо выдержать... Наконец, приземлились. Быстрый паспортный контроль, утомительное ожидание багажа, а там уже Яндекс.Такси, беспробочная вечерняя Москва (праздники все-таки), мы дома. Спать-спать-спать... Потом целую неделю ходили, как пыльным мешком по голове: джетлаг, как оказалось, пренеприятнейшая штука.
|
|
||||||||||