Роман с Нью-ЙоркомГлава 5 |
|
Нью-Йорк Музей Естественной Истории Ботанический сад Шоппинг Центральный вокзал Эмпайр-стейт-билдинг Круиз вокруг Манхэттена |
Глава 5: Нью-Йорк, когда там дождь 5 мая, пятница В наших планах подъем на ещё одну, пожалуй, самую знаменитую башню Манхэттена – Эмпайр-стейт-билдинг. За окном моросит. Одеваемся потеплее, вооружаемся зонтами, выходим из отеля. Небо затянуто тучами. По дороге планируем заглянуть на Центральный вокзал, запечатлённый во множестве кинолент. Сразу вспоминаются "Люди в чёрном", "Вокруг света за 80 дней", "Вечное сияние чистого разума", мультик "Мадагаскар"... Мы же пришли посмотреть на потолок, расписанный французом Полем Элле, и вокзальные часы с опаловым циферблатом, стоимость которых оценивается в миллионы долларов. Фото из Интернета. Зодиакальные созвездия на потолке выполнены словно в зеркальном отражении. Знатоки попеняли художнику за эту оплошность, но он не растерялся, объяснив, что так вселенную видит бог – сверху вниз. Если хотите узнать подробности, возьмите в кассах аудио-экскурсию. Правда, она на английском языке, но там рассказывают разные интересные подробности, которые вряд ли можно вычитать в стандартных путеводителях. Например, про тайную платформу для Рузвельта и ещё много чего. Само здание тоже заслуживает внимания. Архитектурный стиль, в котором оно выполнено, называется боз-ар (то есть изящные искусства) или роскошный, и хорошо знаком европейцам по парижским Опера Гарнье, музею д'Орсе, мосту Александра Третьего. В 1970-е годы Центральный вокзал находился в плачевном состоянии. Спасением от разрушения исторического здания занялась Жаклин Кеннеди-Онассис, о чем свидетельствует табличка в центральном вестибюле. Между тем, дождь усилился, превратившись в настоящий ливень. Подъем на башню становился все менее целесообразным. Чтобы первая половина дня не пропала безвозвратно, мы отправились в... библиотеку. Главное здание Нью-Йоркской публичной библиотеки, фасадом выходящее на 5-ю авеню, обязательно к посещению всем истовым книголюбам. Ее символом считаются львы, охраняющие вход. С лёгкой руки мэра Нью-Йорка периода Великой депрессии Ла Гардиа они получили прозвища Терпение (слева, если встать лицом к фасаду) и Стойкость (соответственно, справа). Они нам и понадобятся в этот очень мокрый и странноватый для туризма день. The New York Public Library В Нью-Йоркской библиотеке ещё теплится надежда на то, что век печатной продукции отнюдь не завершён, а библиотечные технологии продолжают совершенствоваться. Достойны внимания великолепные интерьеры вестибюлей и читальных залов. Желающие могут обойти все здание с экскурсией, на которой обязательно покажут и экземпляр Библии Гутенберга, и хранилища, а если повезёт, подлинный автограф Христофора Колумба и рукопись Декларации о независимости, составленной одним из отцов-основателей США Джефферсоном. Главный вестибюль. Читальный зал. В детском отделе библиотеки хранятся подлинные игрушки сына Милна Кристофера Робина, вдохновившие английского писателя сочинить для детей всего света сказки про медведя с опилками в голове. В библиотечном магазине помимо разных приятных мелочей типа всевозможных закладочек, луп и книжных фонариков можно по сносной цене приобрести великолепные издания хрестоматийно известных произведений классики, написанной на английском языке. Без очередного экземпляра кэролловской Алисы с каноническими иллюстрациями Джона Тенниела мы уйти никак не могли. Косой проливной дождь, казалось, не оставлял нам выбора. Следовало отправляться в отель на просушку. Но разве мы могли пройти мимо Эмпайр-стейт-билдинг, находившейся прямо у нас на пути, тем более на сайте ясно написано, что работает она при любых погодных условиях. Надеясь на то, что дождь распугал всех туристов и лишь подчеркнёт красоту городского ландшафта, заходим внутрь. Эмпайр-стейт-билдинг, 1-ая попытка Улыбчивые служащие нисколько не удивляются сумасшедшим, рискующим в нависшей над Нью-Йорком пелене дождя ничегошеньки не увидеть. Первое, что мы делаем, несёмся в реструмы сушиться под мощные фены: волосы и одежда, не говоря об обуви – насквозь мокрые. Выходим: навстречу идёт группа школьников в сопровождении учительницы. "Как там – наверху?" – спрашиваем. "Ничего не видно. Была б моя воля, ни за что бы не пошла. А так, понимаете..." – и машет в сторону детишек. "Ага, понимаем..." – уже на ходу бросаем мы и устремляемся к выходу. Откладываем посещение до лучших времён. Хорошо, что есть ещё пара дней в запасе. В отеле продолжаем сушиться, а также обедаем припасённой со вчерашнего дня провизией. * * * На вечер у нас запланирован поход в МoМА, Музей современного искусства. Немного отдохнув, отправляемся туда. Дождь как раз утих. В этот день и в эти часы благодаря спонсорской поддержке UNIQLO вход в МoМА объявлен бесплатным: здесь, в отличие от других государственных музеев, у посетителя нет права оплатить визит "посильным вкладом". При стандартной цене в 25 долларов есть прямой смысл воспользоваться разумным предложением. Так рассуждали не только мы: любителей халявы оказались толпы. Мы, конечно, ожидали, что народ не преминет этим воспользоваться, но не до такой же степени! MoMA – The Museum of Modern Art Сам музей, в принципе, небольшой. На спокойный неторопливый осмотр сполна хватит пары часов. Ломятся сюда в основном из-за наиболее известных работ современных художников, подойти к которым практически нет никакой возможности. Теперь хочется сюда вернуться, чтобы обозреть все в более комфортных условиях. К "Звездной ночи" Ван Гога, своего рода визитной карточке музея, не пробиться: китайская товарисца обступила работу плотным строем, пришлось проявить недюжинные способности "вписки". Винсент ван Гог – Звездная ночь По совету служительницы на Information начинаем обзор музея с верхнего этажа. Andrea Bowers – A Menace to Liberty / Угроза свободе Henri Matisse – Танец Казимир Малевич продолжает экспериментировать с квадратами. Jackson Pollock – One: Number 31, 1950 Намедни, в Метрополитен-музее, наблюдали Number 30. Художник явно продвинулся... Марк Шагал – Я и деревня Pablo Picasso – Стол архитектора Henri Rousseau – The Dream / Сон Рене Магритт – Фальшивое зеркало Есть и Дали... Фрида Кало – Фуланг-чанг и я Диего Ривера – Крестьянский вождь Сапата / Agrarian Leader Zapata Robert Rauschenberg – Grand Black Tie Sperm Glut Энди Уорхолл, я не твой! (с) Lee Bontecou – Без названия, 1961 Chinatown Давно заметили, что лицезрение прекрасного заряжает положительной энергией. Дождь поутих, и в отель возвращаться совсем пока не хотелось. Решили отужинать в Китайском квартале. Выходим на станции метро Canal Street. Непривычные запахи сшибают с ног. Самки краба по 12 долларов за дюжину. Кому ракушек? Нью-йоркский Чайна-таун – крупнейшее китайское поселение в западном полушарии. Китайцы обосновались здесь еще в XIX веке. Крыши некоторых зданий имеют характерные для китайских пагод изгибы. С Китайским кварталом мирно соседствует "Маленькая Италия". Забавно, что местная ребятня болтает по-итальянски с ярко выраженным американским акцентом: видимо, уже далеко не первое поколение переселенцев. Ароматы здесь совсем другие – блюда средиземноморской кухни европейцам куда привычнее, но и цены соответствующие... Возвращаемся к китайцам. Ищем ресторанчик или кулинарию с едой на вынос. После долгого и праздного болтания по узким улочкам Чайна-тауна, наконец, нашли более или менее сносное заведение. Seafood Palace Restaurant Попробовали утку по-пекински. Интересно, аутентично, но без восторга. Ну, и как водится, "усталые, но довольные"... Глава 6: Эмпайр-стейт-билдинг, Брайтон-Бич и M&M's |
|