Главная страница

Роман с Нью-Йорком

Глава 2

Главная страница

Заграничный уик-енд

Наши путешествия

Информация в дорогу

Полезные ссылки

 

Подготовка
Перелет

Нью-Йорк
Статуя Свободы
Таймс-Сквер
Mюзикл "Чикаго"

Музей Естественной Истории
Центральный парк
Вуди Аллен

Ботанический сад
Бруклинский мост
Рокфеллер-Центр

Шоппинг
Метрополитен-опера
Метрополитен-музей
Канатная дорога

Центральный вокзал
Публичная библиотека
MoMA
Китайский квартал

Эмпайр-стейт-билдинг
Брайтон-Бич
Магазин M&M's

Круиз вокруг Манхэттена
Музей «Интрепид»
Лобстеры
Нью-Йоркское такси
Домой

 

К началу поездки

Глава 2: День в музее, Джон Леннон и Вуди Аллен

This little town blues
Are melting away
I'll make a brand new start of it
In old New York

1 мая, понедельник

По счастью, в Америке нет музейного выходного по понедельникам, поэтому нетрудно сверстать культурную программу на первый день недели. Да вот беда – самый интересный Metropolitan Museum не работает именно в первый понедельник мая. Нет проблем, идем в другой!

Американский Музей Естественной Истории (American Museum of Natural History)
Central Park West & 79th St, New York, NY 10024
Сайт: www.amnh.org
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:45, без выходных.

В Музей естественной истории нас привело естественное желание проверить, на месте ли экспонаты из знаменитого фильма "Ночь в музее". Думали, заглянем на часок, чай, не дети уже, и пойдём гулять в Центральный парк. Ан нет: пришли к открытию, а ушли, еле ноги волоча, буквально выметаемые мётлами ночными уборщиками. Как так получилось – до сих пор непонятно. Не то, чтобы понравилось очень, а естественно там всё как-то...

Вереница школьных автобусов у входа в музей.

Инсталляция в холле музея: битва тираннозавра с диплодоком.
(Динозавры определенно превратились в птиц).

За билетами на вход – длиннющая очередь. Еще в Москве мы зачем-то заказали New York CityPass (буклет с билетами и прочими скидками), обещавший неплохую экономию и проход на разные туристические аттракции без очереди. Получилось не очень: во-первых, рекламируемая 40%-ная экономия рассчитывается исходя из стандартной цены музейного билета, а в государственных музеях США, как оказалось, указанная на ценнике стоимость является "рекомендуемой" – т.е. если у вас по каким-то причинам не найдется 25 долларов с носа, платите, сколько наскребете по сусекам (хоть 1 доллар) – и проходите. Никакой дискриминации по сравнению с платящими полную стоимость посетителями нет (ну, разве что не получится попасть в Планетарий – так он и для обычных посетителей за доп. плату).

Во-вторых, обходить очередь по CityPass'у у нас почти не получалось. Во всяком случае, в Музее естественной истории – точно.

Стоим долго, минут 30–40. Читаем воззвание Теодора Рузвельта, обращенное к потомкам. Вообще, судя по количеству изображений 26-го президента США в музее (конная статуя при входе, скульптура в цокольном зале), он неплохо поспособствовал развитию природоведения в начале XX века – и, будучи человеком вполне волевым, сыграл важную роль в усмирении восстания экспонатов в фильме "Ночь в музее" :-)

Музей вмещает в себя отделы зоологии, палеонтологии, этнографии. Сначала попадаешь в зоологический отдел. Поражает кромешная тьма, в которой светятся витрины со зверушками. В наших широтах зоологические музеи мы стараемся избегать: грустно смотреть на чучела невинно убиенных животин.

Здесь тоже сначала хотели пробежать и двигаться дальше, но не получилось. Каждую витрину хочется рассматривать: фауна сгруппирована по континентам, помещена в естественную среду обитания и выглядит весьма убедительно.

Фотографировали тоже поначалу все подряд, но как-то неудачно выгрузили фото на iCloud, утратив большую часть экспонатов зоологических отделов. Впрочем, и слава Б-гу, т.к. выбирать из этих фотографий наиболее достойное – самое сложное занятие, один снимок другого краше. Был.

Этнографический отдел и вовсе настолько богато представлен артефактами жителей обеих Америк, а также Африки и Океании, что, пожалуй, придётся сюда как-нибудь вернуться.

Конечно же, самые интересные залы – о жизни и быте индейцев и ковбойцев, и, пожалуй, именно здесь понимаешь, какими же они были дикарями – и как сложно было первым пересленцам жить при постоянной угрозе, исходящей от этих воинственных племен...

Впрочем, витрины статичны и немного скучны... Никто не стреляет из лука, не мечет томогавки и не издает боевых криков "Урук-Хай!"

Маски народов Океании.

Зайчег!

Злыдень писюкатый.

Мохнатые люди из раздела африканской этнографии.

Шерстяные фигуры.

Интересен также раздел, посвященный Мексике и Центральной Америке.

Загадочный солнечный диск ацтеков.

Здесь нашлось место и для бюстов с острова Пасхи.

Хорош и палеонтологический отдел, но на него уже почти не оставалось сил. Он расположен на самом верхнем (четвертом) этаже, поди, доберись... Разумеется, мы добрались! Ворчуну эта тема особенно мила: в молодости со своей первой зарплаты он купил набор маленьких пластмассовых динозавриков и долго играл в них расставлял фигурки на книжной полке в самых разнообразных позах. Пришло время посмотреть, какими же они были на самом деле.

Недавно подаренный музею скелет титанозавра целиком не умещается в предназначенном ему помещении.

Знаменитый тираннозавр!

«Большой Ал», аллозавр – наряду со своим соседом-тираннозавром, один из самых популярных хищников Юрского периода.

Бронтозавр, позже переименованный в апатозавра.

Череп трицератопса.

Утконосые динозавры.

Примитивные млекопитающие.

Мамонт.

В промежутке между разделами музея посмотрели 3D-фильм про китов (в стоимость стандартного билета входит один; второй идет в Планетарии и рассказывает о тайнах космоса). Штурмана как раз накрыл джетлаг, и она чудесно провела время под плеск волн и хвостов гигантских животных. Честно говоря, фильм довольно скучный: киты все время плавают и бьют хвостами, диктор рассказывет что-то непонятное монотонным голосом. Лучше бы на черную материю пошли!

Обед в музее прекрасен: вкусен и бюджетен. Ресторан самообслуживания находится в цокольном этаже. Рекомендуем.

Слегка восстановили силы и пошли поползли гулять по Центральному парку. Погода этому весьма способствовала.

Центральный парк
Сайт: www.centralpark.com

Узнаваемые по многочисленным кинопроизведениям виды.

Мостики, лодочки, деревья и велорикши (5 долларов за минуту).

Дошли до "Дакоты", где жил Джон Леннон. В подворотне своего дома он был убит каким-то психом, которого теперь не выпускают из тюрьмы из боязни линчевания. Интересно, как бы отреагировал на все это ироничный Джон?

«Дакота» – фешенебельный дом в Манхэттене на углу 72-й улицы и Центрального парка. Построенное в 1880–1884 годах здание с самого начала проектировалось как жилье «премиум-класса», квартиры в котором содержали от 4-х до 20 комнат. В доме был собственный электрический генератор, а также центральное отопление.
Известные жильцы:
• Леонард Бернстайн (1918–1990) – американский пианист, композитор и дирижёр;
• Борис Карлофф (1887–1969) – киноактёр;
• Лорен Бэколл (1924–2014) – киноактриса;
• Рудольф Нуреев (1938–1993) – выдающийся танцор балета;
• Джон Леннон (1940–1980) – музыкант (жил в «Дакоте» с 1973 по 1980 год);
• Йоко Оно (р. 1933) – художница, музыкант (живёт в «Дакоте» с 1973 года);
• Джуди Гарленд (1922–1969) – американская актриса и певица.
Печальную славу «Дакота» приобрела 8 декабря 1980 года, когда в арке этого дома Марк Чепмен застрелил Джона Леннона.

Печально знаменитая арка дома.

Рядом те самые Земляничные поля, которые воистину навеки. Йоко Оно развеяла здесь прах любимого: многие ей многого не прощают. Однако немыслимо представить Джона в каком-нибудь пошлом склепе посреди мемориального кладбища: смешно и грустно.

Помолчим, улыбнёмся, послушаем незабвенные мелодии в исполнении уличных музыкантов. Светлое место, хорошее, правильное.

Imagine all the people
Living life in peace...

Двухуровневая терраса с евангельским названием Вифезда спускается к фонтану. Его называют Ангелом вод (Angel of the Waters) в честь известного новозаветного события:

Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Cвятое благовествование oт Иоанна, глава 5

Пересекаем Центральный парк, чтобы выйти к Мэдисон-авеню. Вечером у нас запланировано одно авантюрное мероприятие. Собираясь в поездку, случайно обнаружили блог некой барышни, которой во время пребывания в Нью-Йорке посчастливилось попасть на выступление Вуди Аллена. По понедельникам маэстро выходит на сцену одного прославленного бара со своим джаз-бэндом. Легендарный Вуди гениален во всём!

Любимый многими режиссёр особо любим штурманом, посему по случаю ее дня рождения ей изначально готовился сюрприз: типа, гуляем мы непринуждённо по Центральному парку, заходим в кафе неподалёку, а тут в качестве живого музыканта на сцену выходит Он.

Комментарий Ворчуна:

В ходе подробного изучения предмета выясняется, что столик в заведении бронировать нужно месяца за три (300 долларов с персоны). При этом наесть и напить следует не менее чем на 75 долларов США с носа. Ходит туда лишь богатая публика. Дресс-код строгий. Отель, при котором кафе, исторический: там звезды всяческие и теперь останавливаются.

При таком раскладе сюрприза может не получиться: зайдем в кафе, а там – облом... А супруга моя ужас как не любит обломов! Пришлось делиться секретом со штурманом: она ну махать руками, мол, бег в мешочках какой-то в день рождения.

Звоним в заведение. Нам миролюбиво так отвечают: "Приходите, конечно, милости просим. Маэстро подойдёт где-то часикам к 8, а вы – к 6 займите место за барной стойкой и спокойненько его поджидайте. В таком случае ужин обойдется вам в 125 долларов за место плюс 25 – минимальный заказ". М-да...

Пришлось для этого с утра вырядиться в смарт-кэжуал, так как возвращаться в отель для переодеваний нам было не с руки, и к шести вечера приковылять к отелю Carlyle.

Шли мы шли по всяческим Мэдисон и прочим 5-м авеню, хорошо известным советскому человеку по голливудским фильмам, и уперлись в толпу возбужденной публики с фотоаппаратами и прочими девайсами. О боже мой, неужели нам туда?!

Но, слава богу, нет: оказалось, это фанаты караулят каких-то знаменитостей, а нам, как приличным людям, совсем с другой стороны. Подходим с другой стороны, как приличные люди. "Вы к Вуди Аллену?", – спрашивают вежливые вышибалы швейцары. "Ага, к нему," – вежливо отвечаем. "А столик у вас забронирован?" – ещё вежливее спрашивают. "Не-а," – отвечаем мы. "Тады валите отседава, покуда не огребли" "Маэстро будет сегодня в 20.30. Подходите к 20 нуль-нуль, мы что-нибудь для Вас придумаем". Причём "Вас" было произнесено с большой буквы. "А как же барная стойка?" – возопили просипели мы. "А там народ уже с четырёх маэстро поджидает и вряд ли вам уступит своё местечко".

Ну вот, фигня какая-то. Ехать в отель и забить? Нет, мы не привыкли отступать.

Возвращаемся в Центральный парк. А сил уже вообще никаких: последнее издыхание. Руки опускаются, ноги подкашиваются, усталость сказывается. Еще бы, в Москве-то время уже давно перевалило за полночь! Да, джетлаг досаждает конкретно... Ранее у пруда мы присмотрели павильон с напитками-снеками. Берём пиво, усаживаемся на лавочке, и тут на наших глазах начинают разворачиваться любопытнейшие мизансцены.

Перед нами расположился музыкант, перебирающий на флейте известные мелодии. Нет, он не требует денег. Отнюдь! Скорей, это один из жителей расположенного неподалёку фешенебельного района вышел порепетировать перед вечерним концертом. Он спокойно оставляет свои вещи на скамейке, не беспокоясь о том, что их прихватит ненароком какой-то добрый человек, и ходит вдоль пруда в поисках вдохновения. Внезапно к нему кто-то подходит и протягивает какую-то бумажку. Они любезно объясняются, жмут друг другу руки... Интересно, о чем речь? На музыканте кипа и тёплая повязка, прикрывающая уши. А ещё большие наушники. Он их то снимает, то надевает, как и капюшончик от куртки. Наигрывает очаровательные вещи: немного из Моцарта, немного из Грига, немного из бродвейских мюзиклов.

А в то же самое время у пруда арестовали какого-то злоумышленника. Видимо, он хотел несанкционированно искупаться. Прямо в одежде. Полицейская машина загородила весь обзор. Они долго что-то выясняли, а потом трое полицейских неизвестно куда повели человека в наручниках. Не сажать же его, мокрого, в роскошный полицейский "Тахо"! Такие дела.

На самом деле, эпизод этот следует озаглавить "В ожидании Вуди Аллена". Мы даже не знаем, попадём ли на это шоу. Дело случая и удачи. Сидим безропотно в Центральном парке и слушаем незатейливые трели на флейте. А музыкант даже не подозревает, у кого он сегодня на разогреве. Вуди, мы идём к тебе!

Cafe Carlyle
35 East 76th St., New York, NY 10021, USA
Tel: +1 212 744 1600
Email: thecarlyle@rosewoodhotels.com
Сайт: www.rosewoodhotels.com

Импозантный негр-швейцар встречает нас, как родных: "Мест в зале, конечно, нет. Вам придётся постоять и что-нибудь заказать..." Нас "передают" не менее импозантному метрдотелю. По залу снуют чопорные пожилые официанты в смокингах. Публика в зале тоже подстать. Кажется, что от соприкосновений с белыми скатертями раздаётся хруст от крахмала. Встаём к каким-то дверям у барной стойки, люди у которой уже почти сваливаются вниз то ли от томительного ожидания, то ли от количества выпитого.

Потоптались какое-то время, переминаясь с ноги на ногу. Впрочем, недолго. Вдруг открылась та самая дверь, и прямо на штурмана вышел, кто бы вы думали? "Ой, здравствуйте!" – почему-то по-русски пролепетала она. Вуди посмотрел на неё типичным вудиалленовским взглядом и тут же запутался в Ворчуне, стоявшем к нему спиной и перекрывшем проход к сцене. Но маэстро это не на секунду не смутило: он проследовал к ближайшему к нам столику и начал собирать свой кларнет.

В процессе выступления было забавно наблюдать за публикой, часть из которой, казалось, не верила своим глазам и восхищенно сверялась с фотографиями в Гугле: "Да, точно он – сомнений быть не может". А Вуди то и дело давал петуха и, казалось, мирно посапывал, отыграв свою партию, в то время как джаз-бэнд отжигал по полной. Драйв, надо сказать, потрясающий, эмоции зашкаливали – усталость как рукой сняло. Вуди, дай тебе бог здоровья, какой же ты классный в самом деле!


Глава 3: Ботанический сад, Бруклинский мост и Рокфеллер-Центр

 

 

К предыдущей части Яндекс.Метрика

Дальше