Сердце русской провинцииЧасть 4: Мышкин |
|
Подготовка |
Углич – Мышкин Итак, ознакомившись с достопримечательностями во всех отношениях примечательного Углича, мы пересекли Волгу по плотине Угличской ГЭС и направились в Мышкин. Углич – Мышкин, 38 км за 38 минут по левому берегу Волги. Не сказать, что нам очень уж хотелось посетить этот маленький городок. Из отзывов путешественников и так понятно: столь острая заточенность на круизных туристов не может кончиться ничем, кроме кича... Однако возможность пересечь Волгу на пароме показалась нам неплохим способом украсить прогулку романтикой и вполне вписывалась в концепцию нашего "медленного путешествия". Впрочем, прогулка на "деревенских" паромах не всегда оказывается романтичной, но очень хочется верить в лучшее. Сразу же поехали к паромной переправе узнать расписание и оценить очередь. Раз в час (в 00 минут) паром отправляется из города Мышкина, а в 30 минут – из деревни с романтическим названием Коровино, что на противоположном берегу Волги. Последний паром из Мышкина – в семь вечера. У причала дожидались погрузки чуть больше десятка машин, явно немного. Обрадованные, решили осмотреть Мышкин. Мышкин Городок расположен на левом, некогда высоком берегу Волги. Это обстоятельство позволило ему избежать участи приволжских сел, попавших в зону затопления. Нынешняя туристическая мекка, впрочем, начисто лишена достойных памятников. Власти города привели в порядок несколько деревянных домов, объявили памятниками истории остатки купеческих особняков, устроили развлекательное шоу, обыгрывающее название города – и турист пошел! Круизные теплоходы у мышкинского причала "Феликс Дзержинский", человек и теплоход. Плыть под таким именем... Вот повезло кому-то! Мышь на центральной "Мышкины палаты" находятся недалеко от причала круизных судов. "Мышкины палаты" Именно здесь происходит некое "феерическое" действо, о котором так много отзывов от посетивших его зрителей. Их принято писать преимущественно в положительном контексте – и мы с удовольствием бы присоединились ко всеобщему хору славословий, но чего-то нам не хватило... наверное, того благостного расположения духа, в которое может прийти затосковавший на теплоходе турист, когда на берегу его начинают незатейливо развлекать аниматоры. В общем, вместо участия в сомнительном представлении мы предпочли немного проехаться и чуть-чуть прогуляться по городу. Аптека расположена в бывшем доме купцов Гробовых. Галерея кукол "Хороший" магазин. Это у него название такое. Дорога к храму Успенский собор (1805–1820) Ворота бывшей усадьбы Здесь стоило бы написать пару строк об истории городка, но ничем особенным похвастаться он не может, если не считать некоторых перипетий по присвоению местечку городского статуса. Поначалу дарованный Мышкину Екатериной II в 1777 году, он был утрачен после революции. Мышкин вновь стал городом уже в 1991, и "мышиная возня" вокруг его невеликого краеведческого наследия сыграла далеко не последнюю роль в этом процессе. Интересно, что при столь скудной истории Мышкин принял самое непосредственное участие в походе Ивана Грозного на Казань. И это не метафора. Дело было так:
Что ж, вернемся к нашей прогулке. Количество музеев, выставок и иных экспозиционных площадок для столь маленького городка какое-то невообразимое! Более того, эти музеи разделены между двумя конкурирующими фирмами, и каждая из них старательно перетягивает на себя одеяло в борьбе за внимание туриста, ограниченного во времени пребывания в городе продолжительностью стоянки теплохода. В результате имеет место глухой игнор конкурента: в "Мышкиных палатах" вы никогда не узнаете о существовании "народного музея мыши", а последний будет старательно объяснять вам, что в Мышкине только один единственный в мире музей мыши, а все остальные – ненастоящие. Мы же не будем углубляться в истоки провинциальных войн, заметив вскользь, что все-таки именно "народный" музей мыши дал в свое время толчок развитию городского туризма. Вот его контакты: Музей Мыши Здесь собраны самые разные фигуры мышей. Впрочем, нам почему-то не захотелось туда идти – и, как впоследствии убедились, совершенно напрасно, потому что повторять тот же маршрут в обозримом будущем нам вряд ли захочется, а рассказ о Мышкине без посещения его музеев оказывается неполным. На часах было 18:45. Поехали на переправу. К этому времени у парома скопилась приличная очередь. Неожиданно! Неужели зависнем в Мышкине? Не хотелось бы... Мышкинская переправа Началась погрузка на паром. Странно, что так медленно двигается очередь при таком простом процессе: на огромные морские паромы между Финляндией и Швецией посадка производится не в пример живее... Прикинули количество машин и вместимость парома, опечалились. Ждать еще час следующей перевозки не хотелось. Внезапно перед нами глохнет видавший виды "Москвич" – и деревенские жители, ничтоже сумняшеся и ломая строй, устремляются на паром. Не стали изображать из себя высококультурных жителей северной столицы и мы – ломанулись следом. Конкуренты остались на берегу... До сих пор стыдно! Фото с сайта Фотогалерея водного транспорта Сам паром представляет собой забавную конструкцию. Во всяком случае, несмотря на солидный опыт пользования всевозможными переправами, такую мы видим впервые: люди и машины грузятся на баржу, и ее толкает буксир. Путешествие по Волге длится минут десять, и мы развлекаем себя фотографированием мышкинских пейзажей с воды. Симпатично! Вид на Мышкин с борта парома Мышкин и птички Пристань на другом берегу реки, в деревне Коровино К слову, выше по течению, в 25 км на север от Мышкина есть еще одна паромная переправа через Волгу, Глебово–Сменцево. Информация интересующимся: Официальный сайт волжских переправ Ярославской области с расписанием, телефонами и схемами: Рыбинский транспорт. Поехали в Рыбинск. Дорога ничем примечательным не запомнилась, разве что слегка напрягал безумный москвич-гонщик на Хонде-пикапе с характерным номером 001. Он еще на пароме заправился пивом и сейчас бесстрашно выходил на обгон в закрытых поворотах, видимо, рассчитывая на мощь мотора. Или ни на что не рассчитывая. Отпустили его подальше (во всех смыслах) и спокойно доехали до Рыбинска.
|
|